Лучший педагог года

Конспект НОД с одаренными детьми «Подарок для друга»

Виктория Рахманина
Конспект НОД с одаренными детьми «Подарок для друга»

Цель занятия: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

Задачи:

• Формировать художественные и эмоциональные способы восприятия окружающего мира.

• Осваивать заполнение пространства листа хаотичными изображениями от отпечатка ниток.

• Совершенствовать комбинаторные способности через создание воображаемых образов с помощью использования различных материалов.

• Развивать воображение детей через создание образов сказочных героев с последующим дорисовыванием.

• Развивать внимание, память, воображение, фантазию и творческое мышление детей.

Публикация «Конспект НОД с одаренными детьми „Подарок для друга“» размещена в разделах

• Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.

Воспитывать нравственные чувства и качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: две подушки, разноцветные резинки, картонные заготовки и пуговицы для глаз и носа, маркеры для ткани, клубок ниток, плотная цветная двухсторонняя бумага по количеству детей, шерстяные нитки, разноцветные краски в тарелках, влажные салфетки, масляная пастель, пластилин, бумажные ленточки и бантики, бусинки, ноутбук, магнитофон.

Дидактический материал: презентация, наглядный материал для рефлексии, «Песня о дружбе» В. Савельев, музыка из мультфильма «Котенок по имени «Гав»».

Предварительная работа с детьми : чтение рассказа Эно Рауда «История о Сипсике», выполнение заданий для развития творческого мышления «Дорисуй фигуры», «На что похоже», «Выложи образ».

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вот волшебный клубочек, который поможет нам отправиться в увлекательное путешествие по знакомым сказкам и историям. Но сначала нам надо согреть этот клубочек и частичку своего тепла передать друг другу. (Дети передают клубочек.) Когда клубочек возвращается к педагогу-психологу он выскальзывает в сторону экрана.

На экране изображение тряпичной куклы. (Слайд №1) .

Педагог-психолог: Ой, ребята смотрите, кто это?

( Ожидаемые ответы детей: кукла, тряпичная кукла, игрушка.)

Педагог-психолог: Из какой сказки эта кукла?

( Ожидаемые ответы детей: История о сипсике.)

Педагог-психолог: А как появился Сипсик?

(Дети вспоминают и рассказывают историю о Сипсике.)

Педагог-психолог: Ребята, что вам понравилось в этой сказочной истории?

( Ответы детей: Сипсик, мальчик Максим, Что Сипсик ожил)

Педагог-психолог: Ребята как вы, думаете, почему Сипсик ожил?

( ответы детей: потому что Максим его сделал сам)

Максим так сильно хотел порадовать сестру и вложил столько любви в свою куклу, что Сипсик ожил.

- А теперь ребята давайте порадуем друг друга, порадуем наших гостей, сделаем друга из подушки. У меня есть волшебные жетоны и для того, чтобы разделиться на 2 команды нужно вытащить жетон. (дети вытягивают жетоны определенного цвета). Каждая команда должна сделать из подушек домашнее животное. У каждой команды есть подушка и коробочка сзаготовками, которые можно использовать. Это резинки, заготовки для глаз, маркеры, пуговицы.

Вам предлагается алгоритм действий (детям показывают схемы).

1. Нужно определить, где у животного располагаются уши и связать их резиночкой.

2. Нужно найти расположение носа.

3. Нужно найти расположение глаз, щечек, усов.

4. Все мы знаем, что животные бывают разного цвета: в полосочку, пятнышко, в крапинку. Вам нужно самим придумать каким будет ваше животное.

(Каждая команда делает животное из подушки. Резинками перевязываются уголки и получаются уши. Фломастерами дорисовываются глаза, нос, усы и т. д.). Звучит музыка.

- Вот какие красивые и интересные животные у ребят получились. А теперь давайте попробуем угадать кто это. (Дети угадывают животное противоположной команды.)

Педагог-психолог: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Добавлялки».

Жил-был кот и звали его… (Бегемот)

Был у него друг, все его любили …. (вокруг)

Они жили не тужили, кашу ели, с чашки …. (пили)

Рядом жила лиса, ее укусила ….(оса)

Она всегда была зла, потому что жила ….(одна)

Не имей сто рублей, а имей сто …. (друзей).

Педагог-психолог: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет подбирать рифмы к словам.

- Ребята как замечательно мы с вами потрудились. Я предлагаю вам сделать подарки для наших новых друзей. Ведь подарки получать так здорово! А я знаю, как можно сделать подарки. Ребята у каждого из вас есть бумага, сложенная пополам, нитки и тарелочка с красками. Нужно взять ниточку, обмакнуть в понравившуюся вам краску, вы можете использовать все краски. Открыть коробочку, зажать нитку внутри и поводить ниткой внутри коробочки. Затем вынуть нитку, отложив ее на салфетку и раскрыть коробочку. Внутри у нас получился волшебный лабиринт, который вам нужно рассмотреть, увидеть какой-то образ. (цветок, бабочка, рыбка, обвести и украсить цветной солью.

Дети приступают к практической работе. Когда рисунок внутри коробки готов, дети занимаются оформлением коробочки, наклеивается ленточка, приклеивается бантик.

- А теперь давайте подарим подарки нашим новым друзьям и встанем в круг и станцуем танец дружбы. Наши друзья теперь будут жить в изостудии. Все дети детского сада будут рады с ними подружиться.

Педагог-психолог:

- Для вас есть сюрприз. Это зверята, одни веселые, другие грустные. Кто какого зверя себе выберет.

Дети выбирают и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём» Образовательные области: «Познание» - ФЭМП, Социально - коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Художественно.

Организация с одаренными детьми в ДОУ Ведущее место среди самых загадочных явлений природы занимает детская одаренность. На протяжении многих столетий педагогов волнуют проблемы.

Консультация «Организация системы работы с одаренными детьми» Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных.

Особенности работы воспитателей ДОУ с одаренными детьми и их родителями Детская одаренность – самое прекрасное явление на свете. Взаимодействие с такими детьми весьма трудно, интересно и требует особых знаний.

Отчет о лепке в средней группе «Сладкий подарок для друга»Отчет о лепке в средней группе «Сладкий подарок для друга» Что такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся, а потом мирятся. А друзья - это люди, с которыми.

Отчет о работе с одаренными детьми за 2018–2019 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Презентация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО» В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство.

Работа с одаренными детьми в ДОУ Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. На протяжении нескольких.

Работа с одаренными детьми в ДОУ в рамках ФГОС ДО Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой.

Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип – каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов – это наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с одаренными детьми «Подарок для друга»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 08:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД