Лучший педагог года

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа

Светлана Чиркова
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа

Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.

Задачи:

- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

- Развивающая. Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.

- Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.

Форма проведения: экскурсия – путешествие.

Образовательная область: речевое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, физическая культура, социализация.

Публикация «Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ „Дружба овощей“, Средняя группа» размещена в разделах

Оборудование: шапочки с картинками овощей, муляжи овощей.

Предварительная работа.

Загадывание загадок и их отгадывание, беседы: «Что растет на огороде?», «Для чего нужен огород?», «Для чего нужны вода и солнце растениям?», пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся в путешествие в страну овощей.

И поедем мы на поезде.

Под веселый стук колес

Паровоз детей повез.

Воспитатель: Первая станция «Загадки».

На магнитной доске - кошка.

Воспитатель: Нас встречает умная кошка. У нее «чудесный мешочек» А хотите узнать, что в мешочке? В нем загадки. Если вы услышите что за овощ в загадке, нужно подойти и показать его.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Очень гладкая.

На вкус - как сахар сладкая (морковь).

2. Раскололся тесный домик.

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки (горох).

3Лежит на грядке

Зелёный да гладкий. (огурец).

4. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картошка).

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидор).

6. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом перец, репу, помидор, огурец.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А теперь отправляемся дальше.

Вторая станция «Театральная».

Инсценировка «Спор овощей»

Воспитатель: На этой станции завели спор овощи. Кто из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Воспитатель: От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нет!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурец

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок.

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор: Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Репка: Репа – овощ не простой,

Но немножко горьковат.

И как врач он золотой -

Лечит горло у ребят.

Чеснок: Я- чеснок брат луку. И полезен я друзья. Без меня никак нельзя.

Воспитатель: Спор давно кончать пора!

в этом нет сомненья,

Что в каждом польза есть и вкус,

В любом без исключения!

Воспитатель: Ребята, скажите,а где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель: А у нас в группе, где растут овощи?

Дети: На окне.

Воспитатель: В огород мы пойдем

Урожай соберём.

Что растет на нашем огороде?

Дети: помидоры, огурцы, лук, укроп.

Воспитатель: Чтобы получить такой урожай, нужно было потрудиться.

А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!

Мы лопатки брали

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки брали

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами.

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно мы собрали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы собрали

(наклоны).

Скажите, наши овощи всегда были такие?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что было с ними раньше?

Дети: Они росли в огороде, на грядке и были маленькими.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: Было семечко

Воспитатель: А что было до того, как семечко попало в землю?

Дети: Нужна была вода.

Воспитатель: А что было позже, когда семечко проросло.

Дети: Росток.

Воспитатель: А что позже ростка.

Дети: Цветок и плоды.

Вот какой путь проделали овощи, чтобы попасть к нам на стол.

Воспитатель: Овощи полезны в них очень много витаминов. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Их можно консервировать, сварить борщ, приготовить салат.

Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат из овощей.

Ребята, сегодня мы много узнали об овощах, об их пользе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии. Головинова Татьяна Александровна.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 04:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД