МААМ-картинки

Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе «Спички детям — не игрушка!» (3 фото)

Лобанова Оксана
Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе «Спички детям — не игрушка!»

Конспект НОД с привлечением Заместителя заведующего по АХР

«Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе

на тему «Спички детям – не игрушка

Выполнила: воспитатель Докучаева О. С.

Публикация «Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе „Спички детям — не игрушка!“» размещена в разделах

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

«Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

«Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и вред, рисунок телефона «01» «112»;

Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.

Предварительная беседа: просмотр презентации «Огонь-друг, огонь-враг», чтение художественной литературы (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница» и др.); рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.

1. Мотивация детей:

Воспитатель: Ребята, Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. А тему занятия вы должны сами угадать, по загадке

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку, а врагом?

Дети: Да, может.

Воспитатель: А как же он помогает нам?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда он может быть опасным?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе «Спички детям — не игрушка!»

2. Совместная деятельность:

Воспитатель: Маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом,

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом!

Воспитатель: Скажите ребята, все ли правильно сделала кошка?

Дети: Нет. Нельзя было коту и кошке оставлять печку без присмотра.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного отдохнем, проведем физминутку.

3. Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого учреждения есть ответственный по пожарной безопасности? В нашем детском саду ответственная Марина Станиславовна. Марина Станиславовна вам сейчас расскажет о своей работе, и проведет экскурсию.

Экскурсия:

- «Пожарная коробка»;

- «Тревожная кнопка»;

-«Дымовые датчики»;

- Огнетушитель.

Фото «Спички детям — не игрушка!»
Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу с нашей интересной и познавательной экскурсии.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? Дети: нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?

Дети: «01», «112».

Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с и закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Воспитатель:

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения

4. Рефлексия:

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие, экскурсия?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

Публикации по теме:

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольниковФотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе «Спички детям — не игрушка!»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 03:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД