Папки-передвижки

«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

Анна Ссюхина
«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТИП НОД: комплексное.

ТЕМА: «Светофор».

ЦЕЛЬ: закреплять знания о сигналах светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи :

• Продолжать учить детей различать сигналы светофора и их значение.

• Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.

Публикация «„Светофор“, Конспект НОД с реализацией образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие задачи :

• Закреплять у детей умение выполнять задание по образцу, действовать по сигналу.

Развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь герою.

МЕТОДЫ:

• словесный (художественное слово, вопросы, объяснения);

• наглядный (показ образца);

• игровой (физкультминутка);

• практический (самостоятельная деятельность детей).

МАТЕРИАЛ: макет светофора, три круга – сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, прямоугольник черного цвета (светофор, по три круга (красного, желтого, зеленого цветов, кисть, подставка для кисти, клеенка, клей, салфетка – на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Поезд», «Цветные автомобили»;

• Пальчиковая гимнастика;

• Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом дороги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто же это?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три глаза у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

- Молодцы, ребята, угадали. К нам в гости пришел Светофорчик. Посмотрите на него внимательно, что вы заметили? Какое у него настроение?

Дети: Он грустный, не веселый, печальный.

- Да, у Светофорчика случилась неприятность, он остался совсем один во всем городе следить за порядком на дорогах. Как вы думаете, к чему это может привести?

Дети: К беде, могут столкнуться машины, могут пострадать люди.

- Чтобы на улицах был порядок, нужен не один светофор, а много.

- Мы можем помочь Светофорчику. Поможем? Сделаем много светофоров?

Дети: Да.

- Давайте внимательно рассмотрим светофор. (вношу образец).

У него сигналов три.

Ты цвета их назови!

Дети: Красный, желтый, зеленый.

- Какой у светофора свет нам говорит : «Прохода нет»?

Дети: Красный.

- Где он находится на светофоре?

Дети: Вверху.

- Какой свет, когда горит, «Вперед идите» - говорит?

Дети: Зеленый.

- Где он находится на светофоре?

Дети: Внизу.

- А какой сигнал светофора находится между красным и зеленым, посередине?

Дети: Желтый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Чтобы на улицах города был порядок, нужно много светофоров, и сегодня мы с вами их сделаем.

Дети раскладывают кружки на трафарете, затем наклеивают.

- Берем круг красного цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем вверху светофора и прижимаем салфеткой.

- Берем круг желтого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем посередине светофора и прижимаем салфеткой.

- Берем круг зеленого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем внизу светофора и прижимаем салфеткой.

Напоминаю, что намазываем клеем на клеенке; чтобы работы были аккуратными, обязательно пользуемся тряпочкой.

В ходе занятия – индивидуальный подход к детям, которые затрудняются в выполнении работы; слежу за посадкой детей (спина должна быть ровная).

Заранее приготовлены фломастеры для тех детей, которые раньше справятся с работой (дети могут нарисовать на светофоре лицо).

Во время аппликации – меняю кружки на макете светофора (грустный – веселый). Работы развешиваются на макете дороги (на доске).

Итог: Посмотрите, дети, наш Светофорчик улыбается, он рад, что у него появилось столько помощников – светофорчиков. И Светофорчик вас благодарит и дарит вам конфеты.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Отремонтируй светофор.Отремонтируй светофор. Игра "Отремонтируй светофор".Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть дети самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2015 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ссюхина (УИ 288734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД