Анна Ссюхина
«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП НОД: комплексное.
ТЕМА: «Светофор».
ЦЕЛЬ: закреплять знания о сигналах светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи :
• Продолжать учить детей различать сигналы светофора и их значение.
• Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.
Публикация «„Светофор“, Конспект НОД с реализацией образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие задачи :
• Закреплять у детей умение выполнять задание по образцу, действовать по сигналу.
• Развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.
Воспитательные задачи:
• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь герою.
МЕТОДЫ:
• словесный (художественное слово, вопросы, объяснения);
• наглядный (показ образца);
• игровой (физкультминутка);
• практический (самостоятельная деятельность детей).
МАТЕРИАЛ: макет светофора, три круга – сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, прямоугольник черного цвета (светофор, по три круга (красного, желтого, зеленого цветов, кисть, подставка для кисти, клеенка, клей, салфетка – на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);
• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Поезд», «Цветные автомобили»;
• Пальчиковая гимнастика;
• Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом дороги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто же это?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
- Молодцы, ребята, угадали. К нам в гости пришел Светофорчик. Посмотрите на него внимательно, что вы заметили? Какое у него настроение?
Дети: Он грустный, не веселый, печальный.
- Да, у Светофорчика случилась неприятность, он остался совсем один во всем городе следить за порядком на дорогах. Как вы думаете, к чему это может привести?
Дети: К беде, могут столкнуться машины, могут пострадать люди.
- Чтобы на улицах был порядок, нужен не один светофор, а много.
- Мы можем помочь Светофорчику. Поможем? Сделаем много светофоров?
Дети: Да.
- Давайте внимательно рассмотрим светофор. (вношу образец).
У него сигналов три.
Ты цвета их назови!
Дети: Красный, желтый, зеленый.
- Какой у светофора свет нам говорит : «Прохода нет»?
Дети: Красный.
- Где он находится на светофоре?
Дети: Вверху.
- Какой свет, когда горит, «Вперед идите» - говорит?
Дети: Зеленый.
- Где он находится на светофоре?
Дети: Внизу.
- А какой сигнал светофора находится между красным и зеленым, посередине?
Дети: Желтый.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Чтобы на улицах города был порядок, нужно много светофоров, и сегодня мы с вами их сделаем.
Дети раскладывают кружки на трафарете, затем наклеивают.
- Берем круг красного цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем вверху светофора и прижимаем салфеткой.
- Берем круг желтого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем посередине светофора и прижимаем салфеткой.
- Берем круг зеленого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем внизу светофора и прижимаем салфеткой.
Напоминаю, что намазываем клеем на клеенке; чтобы работы были аккуратными, обязательно пользуемся тряпочкой.
В ходе занятия – индивидуальный подход к детям, которые затрудняются в выполнении работы; слежу за посадкой детей (спина должна быть ровная).
Заранее приготовлены фломастеры для тех детей, которые раньше справятся с работой (дети могут нарисовать на светофоре лицо).
Во время аппликации – меняю кружки на макете светофора (грустный – веселый). Работы развешиваются на макете дороги (на доске).
Итог: Посмотрите, дети, наш Светофорчик улыбается, он рад, что у него появилось столько помощников – светофорчиков. И Светофорчик вас благодарит и дарит вам конфеты.