Получи документы

«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

Анна Ссюхина
«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

ТИП НОД: комплексное.

ТЕМА: «Светофор».

ЦЕЛЬ: закреплять знания о сигналах светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи :

• Продолжать учить детей различать сигналы светофора и их значение.

• Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.

Публикация «„Светофор“, Конспект НОД с реализацией образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие задачи :

• Закреплять у детей умение выполнять задание по образцу, действовать по сигналу.

Развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь герою.

МЕТОДЫ:

• словесный (художественное слово, вопросы, объяснения);

• наглядный (показ образца);

• игровой (физкультминутка);

• практический (самостоятельная деятельность детей).

МАТЕРИАЛ: макет светофора, три круга – сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, прямоугольник черного цвета (светофор, по три круга (красного, желтого, зеленого цветов, кисть, подставка для кисти, клеенка, клей, салфетка – на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Поезд», «Цветные автомобили»;

• Пальчиковая гимнастика;

• Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом дороги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто же это?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три глаза у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

- Молодцы, ребята, угадали. К нам в гости пришел Светофорчик. Посмотрите на него внимательно, что вы заметили? Какое у него настроение?

Дети: Он грустный, не веселый, печальный.

- Да, у Светофорчика случилась неприятность, он остался совсем один во всем городе следить за порядком на дорогах. Как вы думаете, к чему это может привести?

Дети: К беде, могут столкнуться машины, могут пострадать люди.

- Чтобы на улицах был порядок, нужен не один светофор, а много.

- Мы можем помочь Светофорчику. Поможем? Сделаем много светофоров?

Дети: Да.

- Давайте внимательно рассмотрим светофор. (вношу образец).

У него сигналов три.

Ты цвета их назови!

Дети: Красный, желтый, зеленый.

- Какой у светофора свет нам говорит : «Прохода нет»?

Дети: Красный.

- Где он находится на светофоре?

Дети: Вверху.

- Какой свет, когда горит, «Вперед идите» - говорит?

Дети: Зеленый.

- Где он находится на светофоре?

Дети: Внизу.

- А какой сигнал светофора находится между красным и зеленым, посередине?

Дети: Желтый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Чтобы на улицах города был порядок, нужно много светофоров, и сегодня мы с вами их сделаем.

Дети раскладывают кружки на трафарете, затем наклеивают.

- Берем круг красного цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем вверху светофора и прижимаем салфеткой.

- Берем круг желтого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем посередине светофора и прижимаем салфеткой.

- Берем круг зеленого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем внизу светофора и прижимаем салфеткой.

Напоминаю, что намазываем клеем на клеенке; чтобы работы были аккуратными, обязательно пользуемся тряпочкой.

В ходе занятия – индивидуальный подход к детям, которые затрудняются в выполнении работы; слежу за посадкой детей (спина должна быть ровная).

Заранее приготовлены фломастеры для тех детей, которые раньше справятся с работой (дети могут нарисовать на светофоре лицо).

Во время аппликации – меняю кружки на макете светофора (грустный – веселый). Работы развешиваются на макете дороги (на доске).

Итог: Посмотрите, дети, наш Светофорчик улыбается, он рад, что у него появилось столько помощников – светофорчиков. И Светофорчик вас благодарит и дарит вам конфеты.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Отремонтируй светофор.Отремонтируй светофор. Игра "Отремонтируй светофор".Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть дети самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2015 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД