Папки-передвижки

Конспект НОД с эелементами руского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

ольга андреенкова
Конспект НОД с эелементами руского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе : «К нам в гости заинька пришел».

Андреенкова Ольга Ивановна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с фольклором : песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.

Публикация «Конспект НОД с эелементами руского фольклора во второй младшей группе „К нам в гости заинька пришел“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ:

игрушка зайка, картинки лисы, петушка, собаки, медведя, книга «Заюшкина избушка», коробка с конфетами в форме морковки.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

Вот и к нам в гости заинька пришел, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.

Вот и сейчас он прячется: увидел, нас и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет.)

Русская народная песенка «Заинька, выходи»

Первый ребенок. Заинька, выходи,

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Второй ребенок. Заинька, погуляй…

Третий ребенок. Заинька, топни ножкой (предлагает и детям поплясать с зайкой)

Четвертый ребенок. Заинька, покружись…

Пятый ребенок. Заинька, поскачи…

Воспитатель. Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

Дети: Морковку, травку, капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель. Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.

Зайчик наш повеселел. И посмотрите, что он нам принес, что же это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка «Заячья избушка»

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: Лиса, петушок, собака, медведь.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайчику потешки про героев сказки? Настя, расскажи нам про потешку про лису

Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Молодец Настя, а теперь давайте, расскажем потешку про петушка, Костя пожалуйста.

Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Воспитатель: Молодец Костя зайчику очень понравилось, а кто знает потешку про собачку? Соня пожалуйста расскажи.

Дети: Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять

Воспитатель: Хорошо Соня, давайте теперь послушаем потешку про медведя. Таня пожалуйста.

Дети: -Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!.

Воспитатель: Молодцы ребята очень порадовали вы зайчика. Вот заинька послушал наши потешки и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки.

Прибаутка «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький (ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка! (ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком в руках)

(Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогали угощать зайку, развеселили его веселыми потешками и поиграли с нашим лесным гостем в веселую игру. А для вас у меня тоже есть подарок. Что нам зайка подарил?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А морковка эта не простая, а чудесная в ней спрятаны для вас гостинцы. (угощает детей конфетами.)

Публикации по теме:

«К нам клоун веселый в гости пришел». Сценарий праздника во второй младшей группе«К нам клоун веселый в гости пришел». Сценарий праздника во второй младшей группе Сценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группе. Роли играли: Ведущая: Татьяна Михайловна Клоун: Пучкова.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «В гости кролик к нам пришел» в первой младшей группе Крым, г. Симферополь ЧОУ «Симферопольская международная школа» Воспитатель Медведева Ольга Леонтьевна Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект НОД для младшей группы с интеграцией образовательных областей «В гости к нам пришел Петрушка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости Сёма к нам пришел» Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. Задачи: Обучающие:.

Конспект развлечения в младшей группе «В гости к нам пришел котенок» Цель: закреплять знания фольклорных произведений, геометрических фигур, активизировать познавательную активность и словарь, воспитывать.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка-побегайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайка - побегайка в гости к нам пришел". Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать,.

Конспект занятия «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел». Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель.

Развлечение «В гости к нам пришел Зайчишка» во второй младшей группе Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с эелементами руского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с эелементами руского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»» (включая файлы) размещена пользователем ольга андреенкова (УИ 224491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД