Получи документы

Конспект НОД с экспериментальной деятельностью «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня»

Екатерина Александровна Рахмаева
Конспект НОД с экспериментальной деятельностью «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня»

Тема НОД: «Дом для Гнома»

Форма проведения НОД: организованная образовательная проблемная ситуация.

Цель: формировать представление детей о камне и вате, их свойствах и качествах.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением. Учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначить словами (тяжелый-лёгкая, твёрдый-мягкая).

Развивающие: развивать тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, интерес к неживой природе.

Публикация «Конспект НОД с экспериментальной деятельностью „Дом для Гнома, Свойства ваты и камня“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, вызвать желание приходить на помощь.

Активизация словаря: «шершавый», «твёрдый», «гладкий», «прочный» «мягкая», «лёгкая», «лаборатория».

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулках ( цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.).

• дидактические игры на классификацию свойства предметов (работа по схемам, игра «Из чего это сделано», игра «Волшебный мешочек».

• Беседы с рассматриванием картинок ( цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами)

• Чтение сказки С. В. Михалков «Три поросенка».

Развивающая предметно-пространственная среда: мягкая игрушка «Солнышко», 2подноса, камни разного размера, цвета и фактуры; ёмкости с водой (на каждого ребенка); вата (палочка на каждого ребенка); фартуки, пластиковая бутылка (на каждого ребенка); спички, салфетки, мультимедиа-проектор, ПК, флешка, презентация.

Используемые технологии (методы) :

ИКТ-технологии: компьютерная технология,

здоровьесберегающие технологии: физминутка «По дорожке шли много камешек нашли…»

• Словесные, наглядные, практические, игровые методы.

Поисково-исследовательские наблюдения: наблюдения и эксперименты.

• Проведение опытов (практических).

• Беседы.

• ТРИЗ

Список литературы:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперементы для дошкольников) О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина).

• Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003г.

Время занятия: 20 мин.

Формы организации: подгрупповая.

Возраст детей: 4-5 лет.

Ход НОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание мотивационного фона

2мин. -Ребята, посмотрите какое ласковое солнышко нас встречает!

- Ребята, я предлагаю вам сделать солнечный круг.

-Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом, передавая при этом Солнышко со словами «Доброе утро, имя ребенка.

- Ребята, посмотрите, что это здесь лежит?

-Потрогайте, что же это может быть?

- Молодцы догадались - это камни и вата. А ещё какое-то письмо.

-Давайте откроем письмо и прочитаем.

-Слушайте внимательно!

-Ребята письмо от лесных жителей.

Дети заходят и заводят круг.

Дети передают друг-другу «солнышко» со словами доброе утро!

Предполагаемые ответы детей.

II.Совместная продуктивная деятельность

15мин

Открываем письмо, в нем текст:

«Жил-был в лесу Гном в старой шляпе. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Остался гном без домика. Сидит он в лесу на пенёчке и тихонько плачет. В лесу спор мышки и волка из чего же построить новый дом Гному. Мышка посоветовала домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым и уютным. А волк предложил для строительства камни, чтобы дом был надёжным и крепким.

-Поможем разобраться в споре?

-Ребята, я вам предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию для изучения свойств камня и ваты.

-Ребята, повернитесь и в ученых превратитесь.

-Теперь вы ученые, а я ваш руководитель.

-Ученые как правильно вести себя в лаборатории?

-Учёные, пожалуйста, оденьте специальную одежду и займите свои места.

-Учёные сначала рассмотрим камни.

Определение св-в камней.

-Какого цвета камни?

-А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

-Возьмите камешек в руку.

Какой он теплый или холодный.

-Давайте согреем его. Подуйте на него теплым воздухом. (Вдох делаем через нос, а выдыхаем через рот)

Дыхательная гимнастика:

«Согреем камешек»

-Нагрелся. Значит камень может нагреваться, и держать тепло.

-Учёные камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камешек. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек.

-А вы знаете как образуются гладкие камни? Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то отпускают камешки-они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается гладкий камешек.

- А теперь выберем шершавый, угловатый камешек. Покажите его. - Какой он?

-Учёные, возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите?

-Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясём.

- На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.

- А теперь потрясите сильнее.

-Разбились камешки? Почему?

-Отложите в сторонку.

-А теперь предлагаю немного отдохнуть.

-Выходите ко мне.

Физ. минутка.

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели собрали

И дальше пошли

Вот налево мы пошли

Серых камешков нашли

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот на горку мы пришли

Белых камешков нашли

С собой принесли.

-Возвращаемся на свои рабочие места.

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты.

- Учёные, возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? Почему?

-А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему? Хорошо!

-Ученые, подвиньте к себе ёмкость с водой. Опустите в воду камешек, что произошло.

Почему?

- А теперь отпустите вату. Что видите? Почему?

-Камешек изменил свою форму?

- А вата?

- Молодцы!

- Учёные, положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему? А вата сжимается? Почему?

- Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите?

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности со спичками.

- Учёные я сейчас попробую поджечь камешек и вату.

-Что скажите?

-Камешек загорелся?

А вата?

-Ученые, что можете сказать о камешке и вате?

-Ученые, обратите внимание на экран. Что можно построить из камней. (показ презентации)

Воспитатель просит детей рассказать о свойствах камней и свойствах ваты. Делаем вывод о материале, пригодном для строительства дома.

- Молодцы!

- А теперь все покрутились и в ребят превратились.

Дети слушают внимательно.

Ответы детей.

Дети называют правила, как вести в лаборатории.

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику.

Ответы детей.

Ответы детей (погремушка).

Дети выполняют движение по тексту

Дети садятся за столы

Ответы детей.

Дети отвечают и аргументируют свои ответы

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

3 мин. - Ребята, кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома гнома.

- Ребята, какой вам опыт понравился больше, а какой для вас вызвал затруднение.

-Я получила хорошее настроение от работы с настоящими учёными.

- Молодцы ребята!

-Ребята, я вам хочу подарить лупу для дальнейшей работы. Дети отвечают.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Домашние птицы» Возраст детей: 3-4 года. Вид организационно-образовательной деятельности: Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью..

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с экспериментальной деятельностью «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД