Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет

Наталия Снопкова
Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет

Цели педагогического сопровождения в умывании:

- представление о точной последовательности выполнения действий в процессе умывания;

- осознавать правила выполнения каждого действия

- умение намыливать руки мылом поступательными (круговыми) движениями ладоней;

- тщательно намыливать руки (до образования «мыльных перчаток»);

- …. чисто промывать руки (до хруста);

- …. отжимать ладошки (пока не будет капать вода);

- осуществлять самоконтроль качества выполнения отдельных действий;

- контролировать окончание действия и начало следующего;

- понимать необходимость мытья рук перед едой и по мере загрязнения;

- потребность, желание освоить новое умение, быть самостоятельным;

- аккуратность во время умывания (руки держать ближе к стоку воды, регулировать струю воды, проявлять уважение к тем, кто будет пользоваться умывальными принадлежностями после него;

- оценивать правильность своих действий;

- выполнять действия последовательно и быстро, не задерживаться около раковины, уважать время ожидающих товарищей;

- понимание причинно-следственных связей между состоянием здоровья и правильным выполнением действий умывания;

- осознание ценности самостоятельности и независимости от взрослых;

- принимать необходимую помощь со стороны (от взрослых, товарищей) с благодарностью;

- желание прийти на помощь в случае необходимости;

Ход:

Ребята, посмотрите на картинку:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображен мальчик, сидящий за столом с грязными руками.

- Кого вы видите на картинках?

- Вас что-нибудь удивляет?

- Вы догадались, о чем мы сейчас поговорим?

Далее проводится пальчиковая гимнастика «Вымоем наши ручки».

Воспитатель: Давайте расскажем мальчику, как мы это делаем.

Где наша помощница - ЛАДОШКА?

Кто хочет начать рассказ?

Д: Мизинчик – (что мы будем делать?) - мы будем мыть руки;

Безымянный - (что нам нужно для этого) – завернуть рукава

Средний – (с помощью чего мы это будем делать) – мыло, полотенце…

Указательный – (как будем делать) – включим воду, возьмём мыло…

Большой – (и что мы получим) – чистые руки!

Воспитатель: Ребята научим мальчика или может мы тоже сядем с грязными руками за стол? (противоречие).

Открываем струйкой кран, потекла водичка,

Как красива песенка, капельки сестрички.

Намочили руки, а не рукава,

Напушили мыло и купать пора.

Смыли мыло белое, капельки отжали

Что ж теперь? Забыла?

Помоги мне Саша!

Даша, молодец какая – помогла Артёму,

И «спасибо» слышу звонкое Артёмки.

Вы ребят, совсем большие, и ответьте дружно

Для чего мы моем наши руки?

Дети: чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Покажите ваши ладошки мальчику с картинки, скажите, что нужно сделать ему сейчас.

Дети: выйти из- за стола и вымыть руки. Какие вы самостоятельные и заботливые дети. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи с ребёнком-инвалидом дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность. Среди множества социальных проблем, стоящих перед государством в настоящее время, существует проблема.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Карта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Карта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ___ Тема недели: «Осень. Признаки.

Организация педагогического сопровождения семьи одаренных дошкольников в условиях ДОУ. Одним из важных направлений деятельности современного ДОУ является организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Организация социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ментальной инвалидностью Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда" функционирует в г. Волжский с 1993 года. Именно здесь дети с особенностями.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни Вашему вниманию хотела бы представить программу психолого - педагогического сопровождения своей группы. На современном этапе развития образования.

Программа психолого-педагогического сопровождения группы кратковременного пребывания по адаптации детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети про-ходят через адаптационный период.

Программа психолого-педагогического сопровождения. Анкеты для родителей Май № Название занятия Источник Цель Материалы 33 Мы такие разные И. А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 117 Учить различать индивидуальные.

Программа психолого-педагогического сопровождения эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников (старшая группа) Пояснительная записка Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период,.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...