Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани

Елена Кралевская
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования на тему «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора».

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Программное содержание:

1. Закрепить и продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани» размещена в разделах

Оборудование: Магнитофон; диск с запись звуками природы; иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветов, пчел; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; железная доска, магниты; игрушки утка с утятами.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое называется «Приключения утенка, или мир за забором птичьего двора». Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите внимательно. Приключение начинается.

(Звучат звуки природы «утка с утятами»)

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

(Звучат звуки природы «Восход солнца»)

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

(Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.)

-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получаться кувшинка. Получилась? (да)

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным? (Да)

- Сейчас, ко мне подойду : Настя, Илюша, Егор, Владик, Вероника.

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).

-А как вы думаете, почему они распускаются? ….)

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

-но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки

(Звучат звуки природы «Дождь»)

пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки, Полина и Милана, Виолетта помогите мне пожалуйста положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему (лед начал таить и копать в баночку)

-Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

-Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и утенок заметил, что на нем остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?

- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)

- Сейчас ко мне подойдет Соня, Снежанна, Алина, держите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются (нет) Садимся на места.

-Никита, Никита, Дима возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются? (да)

-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)

-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все все знаете.

- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие.

Опыт № 3

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и жжужали пчелы.

(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел»)

-Ребята, а на нашем лугу есть пчелы (нет)

-А давайте, посадим и мы пчелок на наши цветы.

(Раздаю пчелок 5-7 ребятам)

-Ребята, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на железном полотне.

- А это значит, что наши пчелки будут магнититься, к цветам.

Опыт № 4

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.

(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)

-Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:

1. Почему распускаются кувшинки?

2. Почему образовались капельки воды?

3. Почему оставались следы на мокром песке?

4. Почему пчелы летят на цветы?

-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы (ребята отвечают на вопросы)

-Ребята, утенок благодарит вас, за то что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем эмблемки с его изображением.

Рефлексия.

Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности) Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Формировать представления.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД