Получи документы

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка»

Екатерина Растихина
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка»

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме : «Путешествие колобка»

(младшая группа)

Программное содержание

*Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

*Продолжать формировать элементарные математические представления.

*Способствовать развитию речевой сферы у детей.

*Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

*Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Материал

Публикация «Конспект НОД с элементами сказкотерапии „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Колобок (мячик, ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе (три медведя, три миски, бабка, дедка, курочка Ряба, разрезное яйцо, панно к сказке «Теремок», плоскостные деревья на ковролине, магнитофон со звуками леса.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики. Стоит домик, на окне колобок.

Воспитатель: - Ребята, кто это?

- Какой он?

Ответы детей: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной и т. д.

Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».

Колобок : - Осторожно! Я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну! (Дети дуют на колобка)

Колобок : - Вот спасибо! А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! (Колобок спрыгивает с окна и катится).

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы последуем за Колобком! (Дети идут по дорожкам, перепрыгивают кочки…. и оказываются в сказочном лесу. Звучит запись «шумы леса»).

Колобок : - Как красиво! А где это мы оказались? (В лесу)

Воспитатель: - И не просто в лесу, а сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята?

1. Сказка : «Три медведя»

(на ковре расположены медведи и миски вразброс)

Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?

- Как зовут их (Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большего – Михайло Потапыча. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Колобок : - Ребята, какие же вы молодцы! А я покатился дальше! Айда за мной!

Воспитатель: - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?.

Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

2. Игра «Ау!»

Дети садятся на ковролин кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!

Тс! Ш-ш-ш!

Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

- Саша, ау!

Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Колобок опять куда-то покатился.

3. Сказка : «Теремок»

(на мольберте картина с изображением теремка и его обитателями)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали сказку?

- Посмотрите, кто живет в теремочке? (Дети вспоминают героев сказки : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).

- Кто живет выше всех?

- Кто живет ниже всех?

- А кто живет на одном уровне с цветами?

- Ребята, а где же мишка? (ответы детей)

Колобок : - Ребята, а я покатился дальше!

Воспитатель: - Что-то ты, Колобок, загрустил.

- Ребята, давайте нашего Колобка немножко повеселим и покажем ему как мы в детском саду играем.

4. Физминутка «Как живешь?»

- Как живешь? Вот так!

- А плывешь? Вот так!

- А бежишь? Вот так!

- Вдаль глядишь? Вот так!

- Машешь вслед? Вот так!

- Дома спишь? Вот так!

- А шалишь? Вот так!

(дети сопровождают слова движениями).

Воспитатель: - Ну вот! Совсем другое дело! Колобок повеселел и опять куда-то покатился, догоняй!

5. Сказка : «Курочка Ряба»

(на ковролине бабушка, дедушка и курочка Ряба)

Воспитатель: - Посмотрите, к кому мы в гости попали?

- А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей)

- Как можно им помочь?

- Давайте поможем курочке Рябее починить золотое яичко.

(детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)

Колобок : - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: - И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?

- Что вам понравилось? Что запомнилось?

- Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров» Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров» Цель:.

Конспект НОД «Путешествие Колобка» в старшей группе МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» г. Шумихак Конспект НОД "Путешествие Колобка" в старшей группе. Конспект логопедического занятия направленного.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: - развитие у дошкольников.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Сказка о заветном желании» Цель, задачи: Развить память, мышление, творческое воображение, научить уметь чувствовать и понимать другого. Воспитывать чувство дружбы,.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Все мы разные» Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Все мы разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» Непосредственно образовательная деятельность по математике. Тема: «Путешествие колобка» Цель: закреплять знание персонажей, последовательности.

Конспект НОД «Путешествие колобка» НОД «Путешествие колобка»к проекту "Интеллектуальное развитие детей посредствам дидактических игр" Цель: Доставить детям радость и удовольствие.

Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии «Холодное сердце» Игра-путешествие «Холодное сердце». (Пескотерапия) Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 11:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД