Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Театральное путешествие»

Лидия Исакова
Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Театральное путешествие»

Цель: развивать интерес к театрализовано-игровой деятельности.

Задачи:

1. Обучающие

• Знакомить детей с искусством театра;

• Дать представление о профессиях: гример, костюмер;

• Дать представление об атрибутике: афиша, билет, зрительный зал;

• Закрепить правила поведения в театре;

• Учить выразительно двигаться в соответствие с художественным образом;

• Проявлять эмоции через мимику, жесты.

2. Развивающие

• Развивать диалогическую и монологическую речь;

• Умение эмоционально и выразительно общаться, навыки артикуляции;

• Развивать творческое воображение;

3. Воспитательные

• Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к театру;

• Доброжелательное отношение друг к другу;

• Доброе отношение к животным;

4. Здоровьесберегающие

• Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей;

Предварительная работа:

• Беседы о разных видах театра, его предназначении;

• Показ театральных кукол, работа с ними;

• Чтение и разучивание скороговорок, ролей;

Материал: афиша, касса, билеты, маски для оформления зала, зеркало, грим, гримерная, костюмы Аленушки, лисы, волка, медведя, смайлики – эмоции.

Ход деятельности НОД:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, начинают говорить звери. Вы догадались что это за страна?

Дети: Это театр!

Воспитатель: Ребята, а вы уже были когда-нибудь в театре?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как мы узнаем, что состоится театральное представление?

Дети: (из афиши)

Воспитатель: Вот перед нами афиша, что мы можем узнать?

Дети: (время, место проведения, название спектакля, цена билета и т. д.)

Воспитатель: Что еще обязательно нужно сделать, чтобы оказаться на театральном представлении?

Дети: (купить билеты)

Воспитатель: Где мы приобретаем билеты?

Дети: (в театральной кассе)

Воспитатель: Правильно, в театральной кассе! Вот она! Кассир продаст нам билет за улыбку. Становитесь в круг и улыбнитесь.

Дети:

Мы в ладоши хлоп, хлоп!

Мы ногами топ, топ!

Влево, вправо повернемся

И друг другу улыбнемся!

(выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: У всех есть билет? Теперь мы все зрители. А где будет спектакль?

Дети: (в зрительном зале)

Воспитатель: Да, спектакль будет в зрительном зале, а пригласит нас в зал звонок.

Звенит театральный звонок

(музыкальная заставка)

(Воспитатель приглашает детей в зал, украшенный масками, афишей, шарами. Дети проходят на свои места в зрительном зале)

Воспитатель: Дети, какие правила поведения в театре вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

1. Правило первое: не опаздывать на спектакль.

2. Правило второе: не разговаривать, соблюдать тишину.

3. Правило третье: после спектакля аплодировать и дарить цветы.

Воспитатель: А кто работает в театре? Знаете?

Игра «Какая профессия лишняя»

Воспитатель называет разные профессии, дети хлопают и говорят «да», когда педагог назовет профессию работника театра.

(режиссер, артист, костюмер, гример)

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в театральной стране?

Дети: сказочные герои, куклы, артисты.

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель приглашает детей выйти на середину зала, закрыть глаза, покружиться и сказать:

Раз, два, три – повернись,

И в артиста превратись.

(дети кружатся)

Воспитатель:

Откройте глаза!

Теперь мы все артисты!

Приглашаю вас в удивительный мир теетра!

Воспитатель: А знаете ли вы, что настоящего артиста всегда гримируют перед выходом на сцену. Проходите в гримерную и мы нанесем вам на лицо грим.

(Дети проходят к столу, стоящему возле зеркала. Воспитатель легкими движениями кисти румянит щеки детей)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Игра «Изобрази животное»

Звучит музыка. Выход медведя, волка, зайца, лисы и т. д.

Вариант: Дети изображают животное, а ведущий должен угадать кого они изображают.

Воспитатель: Продолжаем театральное путешествие. Что это у нас на пути?

Дети: Сундучок! (шкатулка)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем! (достает письмо)

Читает:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису,

Или на волка, или козу.

Без костюма можно дети

Превратиться скажем в ветер?

Или дождик, иль грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Дети: Движения и выражения нашего лица

Воспитатель: Бывает без сомнения разное настроение. Его я буду называть, попробуйте нам показать?

Воспитатель: Представьте, что вы потеряли свою любимую игрушку. Покажите, как вам грустно.

(Дети показывают эмоцию печали)

- Папа купил билеты в цирк

(эмоция радости)

- Вы съели кислый лимон

(эмоция недовольства)

- Вы испугались волка

(эмоция страха)

Воспитатель: Молодцы! Мимикой вы очень хорошо владеете. А теперь попробуем пообщаться жестами. Я слово говорю, а ответ от вас движением жду.

Движения: «Нельзя», «Думаю», «Да», «Нет», «Плачу», «Здравствуйте», «До свидания», «Кричу», «Кушаю», «Сплю» и т. д.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились отлично. Вы настоящие артисты. Чем еще должен обладать артист?

Дети: Правильной речью, умением говорить быстро, внятно и не забывать текст.

Воспитатель: А сейчас встанем и расскажем скороговорки.

Игра «Скажем быстро»

• Ель на ежика похожа – еж в иголках, елка тоже.

• Играй, играй, да дело знай!

Воспитатель: А кто это там из-за кулис (занавеска) выглядывает, да по сцене расхаживает и на нас поглядывает.

(Из кулис выглядывает лиса, затем идет вперед-назад)

Дети: Это лиса!

Ведущий: Как вы думаете из какой она сказки к нам прибежала?

(ответы детей)

Ведущий: А давайте спросим это у лисы?

Лиса: Я из сказки «Девочка и лиса»

Ведущий: А кто еще живет в этой сказке?

Дети: Аленушка, медведь, волк, лиса.

Ведущий: А давайте-ка мы покажем отрывочек из этой сказки. Ведь мы сейчас в театре, мы артисты. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Можно мне взять на себя роль режиссера? Давайте вместе распределим роли. Как вы думаете кто лучше сыграет роль Аленушки, медведя, волка? Ну а лиса – вот она. Остальные будут изображать деревья в лесу.

(Дети распределяют роли с помощью воспитателя, надевают шапочки: лисы, волка, медведя, Аленушке- косынку)

Ведущий: Роли мы распределили. Теперь пора сказку начинать. Занимайте каждый свое место на сцене.

Театрализованная игра «Аленушка и звери»

Ведущий: Вот на высоком дереве

Аленушка сидит

(Аленушка в кругу сидит на корточках)

И на леса бескрайние

Аленушка глядит.

Аленушка: Сижу-сижу на дереве

(Встает, говорит прикладывая руку козырьком ко лбу)

Аукаю-кричу

И к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу

Ведущий: А в этом время по лесу (идет вперевалочку медведь внутри круга)

Шагал большой медведь

И грубым своим голосом

Как начал он реветь.

Медведь: Кто на дереве сидит?

(останавливается напротив Аленушки и спрашивает ее)

Кто там плачет и кричит?

Аленушка: Это я сижу на ветке

(делает руки рупором и звонко говорит)

Словно птичка в клетке

Потерялась я в лесу.

Медведь: Вмиг тебя я доведу!

Аленушка: Ты страшный, ты большой

Не хочу идти с тобой!

Ведущий: И вот опять на дереве

(Аленушка садится на корточки)

Аленушка сидит

И на леса бескрайние

Аленушка глядит.

Аленушка: Сижу-сижу на дереве

Аукаю-кричу

И к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу

Ведущий: а в это по лесу (рысцой бежит серый волк, тянет носом)

Бежал сердитый волк

Он носом чуял девочку

Сердитый серый волк.

Волк: Кто там на толстом дереве (подбоченившись, встает напротив девочки)

Садись скорее, девочка

Тебя я отнесу!

Аленушка: Серый волк иди домой

Не хочу идти с тобой!

Ведущий: И вот опять на дереве

(Аленушка сидит в кругу)

Аленушка сидит

И на леса бескрайние

Аленушка глядит.

Аленушка: Сижу-сижу на дереве

Аукаю-кричу

И к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу

Ведущая: Лиса однажды рыжая (лиса бежит внутри круга)

Бежала вечерком

И девочку заметила

На деревце густом.

Лиса: Ах, что ты плачешь, девочка,

Садись-ка на меня

В деревню, прямо к дедушке

Я отвезу тебя.

Аленушка: Тебя ждала я, лисонька,

(встает за спину лисы, держит ее за плечи, и они идут по кругу)

Ты силы не жалей

И к бабушке, и к дедушке

Вези меня скорей (увозит)

(выезжают из круга)

Ведущий: Как хорошо закончилась сказка. Дедушка и бабушка отблагодарили лису. А мы поблагодарим артистов.

(Артисты кланяются зрителям. Зрители хлопают)

Ведущий: Какие все молодцы, ребята. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. И надеюсь, что вы когда-нибудь будете настоящими артистами.

Ребята: С театром расставаться очень жаль.

Артистами мы были так умело

Как жаль, что быстро время пролетело

Ведь быть артистом каждый раз

И нам, друзья, пора в детсад.

Все дети: Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

(кружатся)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите маски грустные и веселые. Кому все понравилось выберет какую маску? Правильно, веселую. А кому не все – грустную.

Спасибо вам за участие в театральном путешествии.

(можно предложить всем участникам угоститься конфетами)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам. Задачи: • приобщать детей к народному творчеству; • способствовать развитию.

Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомцами» Программные задачи: обучающие – обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; упражнять.

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров» Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров» Цель:.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: - развитие у дошкольников.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

НОД «Театральное путешествие» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, Воспитатель Первая квалификационная категория Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать.

Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье»Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье» Каменск-Уральский Театр Драмы пригласил маленьких зрителей и их родителей на увлекательную экскурсию по закулисью театра. О секретах закулисья.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Фотоотчет о развлечении с элементами театральной игры «Рассмешите царевну Несмеяну»Фотоотчет о развлечении с элементами театральной игры «Рассмешите царевну Несмеяну» Цель: развитие творческих способностей детей; развитие ловкости и мышления. Выбираем царевну несмеяну с помощью жеребьевки. Девочка садится.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Театральное путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 13:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...