Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками»

Галина Коденцова
Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками»

Тема «Знакомство с камешками»

Цель:

- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит);

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом;

- поощрять желание помочь другим

Материал. Два ведерка, камешки, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, шапочка зайки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать, кто это мы поиграем в игру

Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента „Знакомство с камешками“» размещена в разделах

Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

Кто же к нам пришел?

Дети: Зайка.

Сюрпризный момент.

(воспитатель играет роль зайки) (Приветствуют друг друга)

Воспитатель: В гости к детям пришел к вам я, Зайка-попрыгайка, и принес красивые ведерочки.

Я принес вам вот такое ведерочко. Какого оно цвета (желтое)

А вам интересно, что в нем? Сейчас увидите.

Воспитатель: А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Никита, Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).

А какой формы? На что похожи камешки?

А они одинаковые? (различие в размере -маленькие и большие)

Воспитатель: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Воспитатель: А что же у меня во втором ведерочке, интересно Вам узнать? Ну, посмотрите. Что это? А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты какие? Они мягкие.

Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

Физминутка.

"Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они …какие? Камешки твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они …мягкие.

Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Максим, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, большие и маленькие.

Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мои красивые ведерочки, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами аппликации «Беседа о Дне космонавтики» Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Зублевская Елена.

Конспект игры-эксперимента «Волшебная водичка» Задачи: Образовательная - формирование знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развивающая - развитие мелкой моторики рук. Воспитательная.

Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой» «Путешествие с Капитошкой» Образовательная область: Познание Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления.

Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК) Тема: «Дикие животные и их детеныши». Коррекционно-обучающие цели: 1. Обогащение словарного запаса детей по лексической теме: «Дикие животные»:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «В мире звуков» НОД «В мире звуков» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД с элементами драматизации «Курочка Ряба» МДОУ «Детский сад №22» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Непрерывная.

Конспект занятия-эксперимента с песком Программное содержание: -воспитывать дружеские чувства к друг другу, сопереживание к одногруппнице, коммуникативные навыки; -продолжать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (занятие с элементами театрализации) Цель: вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, воспитывать любовь к природе,.

Конспект эксперимента в старшей группе «Свекла и морковь» Эксперимент в детском саду для старшей группы «Морковь и свекла» Цель: Вспомнить сезонные изменения в природе осенью. Продолжать знакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками»
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД