МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности в средней группе

Вера Маслова
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

с элементами экспериментальной деятельности в средней группе.

Цель:формировать умение детей применять имеющиеся у них знания для решения проблемно-поисковых ситуаций.

Задачи:- Закрепить знания о счёте в пределах 10, умение ориентировавться в пространстве,тактильно определять и называть характерные признаки блоков Дьенеша.

-Формировать представление о свойствах материалов.

-Развивать внимание,смекалку,умение анализировать, делать выводы.

-Воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами материалов во время прогулки.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Оборудование : карта с шифром, письмо, сундучок с драгоценностями,стаканчики с водой,камешки,кусочки пенопласта,дерево,бумага, чудесный мешочек» с блоками Дьенеша, коробочка с конфетами – медальками,2 каната одинаковой длины.

Дети стоят стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я на столе обнаружила загадочную карту с письмом. Сейчас я его вам прочту. Что мы будем делать?

Дети:

Воспитатель: Но как узнать, где злой волшебник спрятал сокровище нашей группы? Подумаем!

Дети:

Воспитатель: Мы решили, что цифра обозначает то количество объектов, которое нам надо выполнить по пути следования. Цифра 3- ищем на карте 3 объекта и так ищем все объекты. Последняя цифра 1 – мы нашли на карте одно дерево - пальму, под которым и спрятал волшебник сокровища нашей группы. А где растут пальмы?

Дети:

Воспитатель: Значит нам нужно готовиться к морскому путешествию! Из чего же мы построим корабль?

Дети подходят к столам, у каждого стакан с водой, кусочки бумаги, пенопласта, дерева, камни.

Опыт: Тонет, не тонет.

Так какой же материал больше подходит для строительства корабля?

Вывод: А все ли готовы к плаванью?

Физминутка.

Мы все умеем плавать – (руки перед грудью, кругообразные движения в сторону).

И ставить паруса - (подскоки, руки вверх – вниз, натягивают канаты).

Грести веслом и левым и правым – (имитация гребли веслом).

И верить в чудеса – (стоя руки вверх к солнцу).

Воспитатель: Посадка на корабль по карточкам с тайными знаками. Игра «Найди свою цифру».

Посчитайте точки и найдите свою цифру – это ваше место.

Будьте внимательно.

Дети: садятся на корабль, построенный из стульев.

Воспитатель: Все правильно заняли свои места, но море таит много опасностей – запомните, кто сидит рядом с вами.

Игра «Назови соседа». Лёша назови свох соседий.

Зрительная гимнастика «Небо- море».

Воспитатель: Я вижу остров и пальму. Ситуация – но наш корабль не может подойти к берегу, ему мешают подводные камни. Что будем делать?

Дети:

Решение: У нас есть канаты, мы их натяним и пройдём по ним.

Проблема: Первый и второй канаты короткие, их длины не хватает до берега. Какое принимаем решение?

Дети: Связываем два каната в один, получаем длинный. Дети проходят по канату и находят под пальмой сундучок.

Воспитатель: Дети, здесь драгоценности. Это сокровища нашей группы?

Дети: Посмотрите, здесь лежит сумочка.

Игра «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Если мы правильно определили, что лежит в сумочке, то найдём ключ к нашей тайне. Миша, определи,что у тебя в руках (квадрат, толстый, большой, достаёт краного цвета. На дереве есть что- то квадратное, красного цвета?

Дети: Нет.

Дети определяют жёлтый круг и находят птицу с жёлтыми глазами. Под птицей коробочка с жёлтыми медальками.

Воспитатель: На что похожи жёлтые кружочки? (На солнце, они несут свет и тепло). У каждого из нас есть маленькие солнышки. А как нам сделать одно большое?

Дети: Выложить из маленьких кружков один большой. Нашим игрушкам и нам больше не страшен злой волшебник.

Воспитатель: Вот мы и нашли сокровища нашей группы. Нам с ним тепло и уютно. Мы – одна дружная семья.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маслова (УИ 207985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД