Приложение МААМ

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»

Евгения Страхова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие:

развитие познавательной активности детей;

развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

воспитание навыков сотрудничества;

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Используемые методы и приемы:

словесный рассказ воспитателя;

беседа;

наглядный показ слайдов.

Предварительная работа:

беседа на тему: «Что такое магнит;

игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка».

Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.

Оборудование:

магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».

Ход НОД

1. Орг. момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Может, откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть, Давайте прочтем и узнаем, кто его прислал. А для того чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку.

Он веселый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроение,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

Воспитатель: вы поняли от кого письмо? (слайд 1)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлсон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую - то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое». Ваш Карлсон.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?

(заглядываю в «посылку» и загадываю загадку)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы. (слайд 2)

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Опыт 1. «Какой магнит сильнее (за столами стоя)

Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что Карлсон очень добрый и внимательный. Он любит дарить всем подарки, изготовленные своими руками. И ему хотелось бы подарить бусы Фрекен Бок. Но как их изготовить он не знает. Мы можем ему помочь? Давайте, научим Карлсона изготавливать бусы с помощью магнита.

На столах лежат магниты : большие и маленькие.

Воспитатель: как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? короткие) Давайте проверим.

Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет? (ответы детей)

А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой).

На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.

Воспитатель: сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей)

Сколько притянул большой магнит? (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

Значит, какой из магнитов сильнее)

Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 2. «Все ли притягивает магнит (на ковре)

Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель: Карлсон - известный шалун. У себя дома он устроил настоящий кавардак, он перевернул всё вверх и даже испортил мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Карлсону навести порядок, он будет вам благодарен.

( На ковре рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).

Воспитатель: как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит)

Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их).

Воспитатель: а сейчас проверяем.

Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

Правильно! (слайд 3)

Воспитатель: почему они примагнитились) Из чего они изготовлены) Какие они? (ответы детей)

А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Воспитатель: магнетические предметы.

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Физкультурная минутка

Воспитатель: устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

«Волшебный магнит».

Цель: закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания.

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.).

Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?

Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)

Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что Карлсон очень заботливый. Он решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но вредная ворона набросала туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»).

Воспитатель: кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.

Практическая значимость магнита. (стоя)

Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель: а знаете ли вы в как люди используют магнит?

Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света. (слайд 4)

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд 5)

Магнит используют в медицине. (слайд 6)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд 7)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

3. Итог.

Воспитатель: ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?

Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?

Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Страхова (УИ 1036614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД