Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»

Татьяна П
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»

Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе;

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

Материалы к занятию:

1. Игрушка с батарейкой;

2. Карточки к игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор) ;

3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами;

4. Тоннели для лазания;

5. Оборудование для опытов.

Опыт 1

Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2

Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3

Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт.

Опыт 4

На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.

Ход занятия:

- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему попугай не работает? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

- Игрушка заработала! Почему?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

Докажите мне это, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

Игра "Найди пару» (внимание на экран)

Цели:

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Правила: на экран выводятся картинки с изображением предметов, детям выдаются карточки с бытовыми электроприборами. Дети, поразмыслив над основными признаками, должны соотнести их.

0- Почему ты взял эти карточки?

- Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).

- Сейчас вы мне докажете это. (Внимание на экран)

- Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.

Правила: на экран выводятся картинки с иллюстрациями различных ситуаций с бытовыми электроприборами. Дети объясняют, о чем предупреждают картинки.

1) Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

2) О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

1. Ты запомни,юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать!

3) О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

2. Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

4) О чем предупреждает эта карточка?

(Не используй электроприборы с поврежденной изоляцией)

3. Знай, любые провода

Поврежденные – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание, как вспышка!

5) О чем предупреждает эта карточка?

(не оставляй включенные электроприборы, уходя из дома - туши свет)

4. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

6) О чем предупреждает эта карточка?

(не оставляй включенные электроприборы без присмотра)

5. Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть

Не забудьте выключить утюг!

6. Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом!

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

-_Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

Я приглашаю вас в лабораторию "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на поезде)

Нам надо всем вместе поместиться в нем.

Кто первый войдет в поезд? Приглашай следующего (ребенок приглашает: "Коля, я был бы рад видеть тебя в поезде" и т. д.) .

- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте поедем (звучит музыка)

- Путь наш долгий, впереди нас ждет длинный тоннель. Не испугаетесь, ребята? (нет)

- Ну, вот мы и на месте!

- Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Да, верно, это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

- Можно, на правах старшей по возрасту, возьму на себя роль заведующей лаборатории? (ответы детей, одеваю халат, шапочку, очки)

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

- Наверно, он волшебный.

Опыт 1 «Волшебные шарики»

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2 «Волшебные предметы»

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет) .

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) .

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) .

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась) .

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) .

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3 «Волшебство предметов»

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно) .

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. – Прикоснитесь девочки шариками к пенопласту, а мальчики линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли) .

- Какие стали предметы? (Электрическими) .

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 4 «Волшебная варежка»

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим) .

- Чем удобнее натереть? (одеждой)

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) .

- Почему они зашевелились?

- Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) .

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) .

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) .

- Нам пора возвращаться назад, в детский сад. А давайте на память о нашей лаборатории возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

yelektrichestvo_bch2l.pptx | 825,99 Кб
 
Публикации по теме:

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами.

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе Волшебное электричество Цель: познакомить.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» для детей старшей группы НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей группы. Цель: создание социальной.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...