Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа)

Татьяна Зайцева
Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа)

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»;

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы «самооздоровления»; укреплять мышцы губ и глаз, тренировать их подвижность;

Публикация «Конспект НОД с элементами здоровьесбережения „Прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя; развивать любознательность, психические процессы, тактильный и зрительный анализаторы, активность детей в разнообразных играх - заданиях;

Воспитывать привычку беречь своё здоровье; воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов; воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Материал и оборудование:

Ширма, фигурки кукольного театра «волк», «ёж», «белка» «заяц»;

Индивидуальные «сухие» бассейны с гречневой крупой и мелкие деревянные предметы (орехи, шишки, грибочки); корзиночка ; карточки с изображением полезных и неполезных продуктов ;

«волшебная» палочка;

Тонированные листы бумаги, гуашевые краски, штампы, влажные салфетки;

Ход НОД:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними :

Здравствуйте, ладошки! (вытянуть руки вперёд)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ! (топают)

Здравствуйте, щёчки! (гладят щёки ладонями)

Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой влево - вправо)

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, мой носик! (гладят нос указательным пальцем)

Бип, бип, бип! (нажимают на кончик носа указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (вытянуть руки ладонями вперёд)

Здравствуйте! (машут руками над головой)

Ребята, когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

А что такое здоровье? (ответы детей)

Правильно – это когда ничего не болит, ты весёлый и всё получается.

Сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила Сороку- Белобоку. Она рассказала мне, что звери в лесу заболели. Давайте расскажем им, что надо делать, чтобы не болеть. Для этого нам надо отправиться на прогулку в осенний лес.

Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…

(из- за ширмы появляется волк)

Волк : У- У – У!

Давайте попробуем вытянуть губы трубочкой, как пасть у волка. Молодцы!

(из-за ширмы появляется ёж)

А теперь, смотрите, с нами здоровается ёж, он улыбается; давайте, и мы улыбнёмся широко и хорошо растянем губы. Молодцы!

А сейчас волк и ёж поиграют с нами.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («хоботок» - «улыбка»)

Волк: У-У – У!

Волк, чего ты плачешь?

Волк : бежал я в лесу за зайчиком, хотел догнать его и съесть, но наступил на большую колючку; У-У- У!, как мне больно!

Бедненький волк, перед собой же и по сторонам смотреть надо!

Волк : А я и смотрел! Да вот глаза уже совсем плохо видят!

Послушай ребят, они расскажут, тебе, как беречь глаза.

Д/ И «Ты предмет передавай, быстро громко отвечай…»

Примерные ответы детей:

Нельзя долго смотреть телевизор, компьютер.

Нельзя трогать глаза грязными руками.

Нельзя читать, лёжа в постели.

Нельзя играть с палками и другими острыми предметами.

Нужно аккуратно играть с песком, чтоб не попал в глаза.

Нужно носить очки, если глаза болеют.

Делать гимнастику для глаз.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза,

Много-много раз моргнуть (частое моргание).

Глазкам стало хорошо (лёгкое касание кончиками указ. пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки всё! (открыть широко глаза – улыбнуться)

Волк : Спасибо, вам, ребята, и я за вами повторял, научили вы меня беречь зрение.

Иди, волк, поспи, глаза твои хорошо отдохнут и потом сразу зрение улучшится.

А мы поиграем в игру.

Д/И «Запомни и повтори движение»

1. Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки.

2. Подёргай за уши и погладь лоб.

3. Закрой глаза руками, погладь щёчки.

4. Вытянуть руки вперёд, сделать хлопок.

5. Правой рукой дотронуться до левого колена.

Молодцы, вы были очень внимательными.

Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…

Вот мостик на пути, по нему мы должны аккуратно пройти…

(из- за ширмы появляется белка)

Белка : Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, белочка! Ты чего такая грустная?

Белка : В лесу собирала я орехи, грибы на зиму, спрятала их в землю. А найти не могу. Уже лапки болят…

Не переживай, белочка, ребята тебе сейчас помогут.

Д/И «Отыщи предмет»

Вот, белочка, твои запасы на зиму, а чтобы лапки не болели, надо их тренировать. Посмотри, как это делают наши дети.

ФИЗМИНУТКА

Правой ножкой – прыг, прыг

Левой ножкой – прыг, прыг

Мы попрыгаем на двух

Ух, ух, ух, ух

Мы вперёд пойдём

И назад отойдём!

Белка: Спасибо, вам, ребята. Мне пора в дупло к своим бельчатам.

Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…

Кочки перепрыгнем смело – это мы умеем делать…

(из-за ширмы раздаётся «Ап-чхи!» и появляется заяц)

Зайчик- зайчик, что с тобой? Ты чего такой больной?

Заяц : Ой, не знаю, что со мной, горло болит, лапы ломит…

Зайчик, да ты же заболел! Ребята, как вы думаете, почему заболел зайчик? ( Примерные ответы детей: кушал мороженое, пил холодную воду, тепло не одевался, гулял под дождём и сильно промок и т. д.)

Давайте будем лечить зайчика. Что нужно сделать?

Правильно, одеть тёплую одежду (заяц одевает курточку с капюшоном, напоить горячим чаем.

Вот у нас есть чашки с чаем, но чай очень горячий, давайте подуем, чтобы чай немного остыл.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Держи, зайчик, чашку и попей чай

Заяц : Пойду и я чай попью.

А ещё, чтобы зайке стало легче, давайте научим его делать самомассаж.

САМОМАССАЖ

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело (поглаживание горла).

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать (массаж носа указ. пальцами)

Лоб мы тоже разотрём –

Ладошку сделав козырьком (растирание лба)

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (массаж ушей)

Знаем, знаем, да, да, да

Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши).

Заяц : Спасибо, ребята, мне стало легче, нос стал дышать, горло меньше болит, пойду я что – нибудь съем.

Подожди, зайчик, не все же продукты полезные, а то вдруг ты что-то не то съешь и опять заболеешь. Запомни, наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.

Ребята, подойдите к столу. Здесь у вас лежат карточки, нужно найти неполезный продукт и зачеркнуть его. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Д/И «Найди и зачеркни не полезное»

Зайчик, ты всё запомнил?

Заяц: Конечно, запомнил, теперь я буду кушать только полезные продукты. Пойду я и для вас что- то полезное приготовлю.

Зайчику мы рассказали о полезных продуктах, а для ёжика и белочки я предлагаю нарисовать.

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Грибы» (с помощью штампов).

Звери: Какие вы молодцы! Выздоровели все мы и повеселели! Вот вам от нас угощение! Сейчас из нашего леса придёте в группу, обязательно руки помойте и угощайтесь на здоровье!

Спасибо! Вы о нас не забывайте и пословицу нашу запоминайте:

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» До свидания!

Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…

Кочки перепрыгнем смело- это мы умеем делать.

РЕФЛЕКСИЯ.

А теперь мы

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

«Быть здоровыми всегда!

Да! Да! Да!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Летняя прогулка» (средняя группа)Фотоотчёт «Летняя прогулка» (средняя группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт летней прогулки с детьми. Вот и наступило долгожданное лето!Ребята очень.

Фотоотчет «Майская прогулка» средняя группаФотоотчет «Майская прогулка» средняя группа Фотоотчет: «Майская прогулка». Замечательная погода. Собираемся на прогулку. Предпраздничное настроение. Наконец наступил май! Солнышко.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Осенняя прогулка в средней группе (фотоотчет)Осенняя прогулка в средней группе (фотоотчет) Мы пошли на прогулку. Как красиво осенью,как вся природа изменилась после жаркого лета. Вот они последние осенние,теплые денечки..

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Весенний праздник «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Дети забегают в зал, останавливаются полукругом. У стены декаративный лес. Вед: Здравствуй милая весна! Ты душиста и ясна Зеленеет лес.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа) Тема: «Что сначала, что потом?»(части тела и лица, одежда, профессия: прачка) Цель: • Дать детям понятия: руки чистые (грязные, руки мокрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 08:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД