Конспект НОД «Самая лучшая мама на свете»

зарем евлоева
Конспект НОД «Самая лучшая мама на свете»

Задачи:

1. Область «Познание»: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.

2. Область «Коммуникация»: Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.

3. Область «Здоровье»: Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

4. Область «Безопасность»: Закреплять правила умения пользоваться ножницами.

5. Область «Физическая культура»: Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

6. Область «Социализация»: Закреплять понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.

7. Область «Музыка»: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

8. Область «Художественное творчество»: Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

9. Область «Труд»: Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

10. Область «Художественная литература»: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.

Предварительная работа:

Рисование портрета мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде).

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Вырезание заготовок цветов, корзин и заготовок-прямоугольников.

Материалы и оборудование: микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.

Ход занятия:

1. Звучит заставка по TV песни о маме.

-О ком была песня? (О маме)

-Как вы думаете, почему именно эта песня звучала? (Приближается мамин праздник).

-И мы сегодня тоже будем говорить о мамах.

2.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите стать участниками этой передачи?

-А можно я буду телеведущей?

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места в студии.

Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада № 169 города Тюмени. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Приближается праздник Международный женский день 8 марта! Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

3.Воспитатель:Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы,а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

4.Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

5. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах. (Презентация детей о маме. Заслушиваются три - четыре рассказа)

6. Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Дети читают стихотворение Е. Благининой.

7.Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы. (Объяснить пословицу)

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

8.Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель: А чем вы можете порадовать свою маму?

9.Дети: Хорошим массажем (дети показывают игру «Массаж – хорошая дорога»)

10. А знаете ли вы, какие цветы любят ваши мамы? (выслушиваются ответы детей) Я предлагаю вам сейчас пройти со мной в нашу художественную мастерскую для изготовления поздравительных открыток для наших мам.

-Перед вами тарелочки с заготовками, Вам нужно вырезать листики, стебель цветка и создать свою композицию. Давайте вспомним, как вырезать листочек. (Сложить прямоугольник пополам, срезать уголки)

-Вспомним правила работы с ножницами (ответы детей).

10. Пальчиковая игра «Есть у любого два кулачка»

11. Самостоятельная работа.

12.Итог: О ком сегодня мы беседовали? Что вам понравилось на нашей передаче?

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех. До новых встреч!

Публикации по теме:

«День матери — праздник особый» (фотоотчет)«День матери — праздник особый» (фотоотчет) Цель: Воспитывать у детей любовь и доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, старшим, стремление помогать им. Способствовать.

Фотоотчёт «Цветы для любимых мам»Фотоотчёт «Цветы для любимых мам» С 1 по 15марта в нашей группе проходила тематическая неделя «Я и моя мама!» Задачи тематической недели: -Воспитывать у детей доброе, внимательное,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД «Самая лучшая мама на свете»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его...
План работы с 28 сентября по 2 октября Тема: «Широколиственный лес и его обитатели. » Задачи: - Формировать у детей представление о широколиственных...
Сказка в стихах, с неизвестным сюжетом «Да ну их, этих добрых фей» для детей в...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыки
Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель ( её я знала по встречам на МО, а...