Конспект НОД «Семья, что может быть дороже»

Елена Антонова
Конспект НОД «Семья, что может быть дороже»

Программное содержание:

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа:

рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему «Моя семья». Составление рассказов о себе и своей семье. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

– Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. (Выставляю на доске цифру 7 и букву Я 7+Я=СЕМЬЯ). Дети отгадывают.

– Правильно СЕМЬЯ. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Скажите Что такое семья? Как вы думаете?

Дети: Семья, когда живут вместе: папа, мама и дети в одном доме; Семья — это когда все живут дружно; Семья самое дорогое что есть у человека. Семья — где любят, заботятся друг о друге.

– Правильно. Слово семья состоит из двух слов «семь» и «я», т. е. Все как один — дружные, заботливые.

– Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети берут своё фото и рассказывают о членах семьи.)

– Спасибо, ребята, очень интересно вы рассказали о своих семьях. У каждого человека есть близкие люди: мама,папа, сестры, братья, дяди, тети. Близкие люди — это те, которые всегда рядом: и в радости, и в печали, мы их любим и ими дорожим. Их не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что в любите своих близких.

Реб. Мама заботится обо мне: варит, убирает, папа все ремонтирует.

Реб. Меня родители любят и я их тоже люблю.

Реб. Мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем,у нас все дружные, поэтому я их люблю.

– Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными. Смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них

– Дети, а вы знаете пословицы о семье?

– Коли есть отец и мать, то ребенку благодать

– Всякой матери свое дитя мило

– Жалей отца с матерью — других не найдешь

– Сердце матери лучше солнца греет

– Нет друга нежнее матери

– Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мама — солнышко мое». (На доске желтый круг, середине фото женщины. Предложить детям представить, что это их мама). Вспомните какая она мама? Надо взять лучик, приставить его к кругу сказав о маме доброе слово. (Нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, лучшая,прекрасная, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная)

– У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много хороших слов.

– Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать,уметь сдерживать плохое настроение и не делать так, как сейчас нам расскажет Артемий.

– Мама уходит, спешит в магазин

Сережа! Ты остаешься один.

Мама сказала: «Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай

сказал я сестренке: «Ты здесь поиграй»

Дрова я усердно помыл кипятком

четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

– Вот какой у мамы помощник. Что мы ему пожелаем?

Дети. Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил,не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

– А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем. Представьте что вы сейчас будете помогать маме. Я буду каждому из вас бросать мячик, а вы называть действие которое хотите помочь по дому:

– Приготовить еде

– Убрать комнату

– Погладить белье

– помыть посуду

– Вынести мусор

– Отремонтировать кран,

– Выбить палас

– Купить продукты

– В крутить лампочку

– Отремонтировать розетку

– Помыть пол

– Сходить в аптеку

– Молодцы вы назвали много домашних дел. Надо все дела делать вместе, а потом можно и отдохнуть.

– А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, то с помощью волшебных слов можно это исправить. Вы знаете волшебные слова? Сейчас проверим.

– Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте

– Растет ледяная глыба

От слова теплого — СПАСИБО

– Зазеленеет старый пень

когда услышишь — ДОБРЫЙ ДЕНЬ

– Когда бранят за шалости

Мы говорим — ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА.

– Если больше есть не в силах

скажем мы — СПАСИБО

– А сейчас вы все расслабитесь, ручки можете опустить, опереться на спинку стула и слушаем что я говорю и выполняем. (релаксация «Волшебный сон»)

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко

Напряжение улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Хорошо нам отдыхать

Пора глазки открывать

Крепче кулачки сжимайте

Их повыше поднимайте

Потянулись! Улыбнулись!

И друг к другу повернулись

– А сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет,пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

– Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит.

Когда болеешь ты, не спит? (Мамочка)

– Он за меня готов сразится

С драконом огненным, большим.

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу

Я с ним как-будто в ярком сне,

Жаль в понедельник на работу

– Пора ему и в садик мне (папа)

– Унее уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! (Бабушка)

– Он такой заводной,

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами. (дедушка)

– Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я ее на улице

Зорко охраняю

Я ее братишка -

Всем я объясняю! (Сестренка)

– Ребята, сегодня мы с вами поговорили о семье. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

– Что же такое семья?

Семья — это счастье, любовь и удача,

семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты

Подарки,покупки,приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — этомного домашней работы

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая наша семья!

– Сейчас ребята, крепко держась за руки я желаю вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Читаем с трех лет. Все может быть!Читаем с трех лет. Все может быть! Можно ли научить читать ребенка в три года? Общеизвестно, что в семьях пытаются учить читать и писать детей с пяти, с четырех и даже с.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Родительское собрание «Моя семья: что может быть дороже» Программное содержание: • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна,.

Родительское собрание в середине учебного года «Семья — что может быть дороже!» Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель Валешная М. В. Программное содержание Приобщить родителей.

Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?»Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?» Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образова-тельного.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!»Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!» Воспитатель: Петрова О. С. Программное содержание: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее.

Сценарий развлечения с участием пап к 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»Сценарий развлечения с участием пап к 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!» Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики в руках с шариками и самолетиками, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.

Воспитание малышей, что может быть прекраснее. Я работаю в первой младшей группе детского сада более 18 лет. В своей работе большую роль я уделяю адаптационному периоду. Адаптация ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья, что может быть дороже»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...