Получи документы

Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа)

Елена Захарова
Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

НОД

в первой младшей группе

«Семья петушка»

Воспитатели первой категории

Захарова Е. Н.

2015г.

Публикация «Конспект НОД „Семья Петушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание: Формировать у детей понятие «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

Развивать умение различать домашних птиц по внешнему виду, называть их, знать чем они питаются. Закреплять звукоподражание птицам.

Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено) ; развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.

Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Воспитывать любовь к родными и близким, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов («что это?». «кто это?»).

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. беседы, п/и «Курочка наседка». д/игры «Кто как кричит», рассматривание альбома с домашними птицами,

Работа над словарем: зернышко, пшено, клюет, звукоподражание петушку, курочке, цыплятам.

Материал: настольный театр (петушок, курочка, цыплята и т. д., шапочка курочки. пшено, пластилин, на каждого ребенка доска для лепки. песенка"Вышла курочка гулять";

Планируемые результаты:

С интересом слушают воспитателя,

Принимают участие в звукоподражании

Отвечают на вопросы воспитателя о петушке, курочке, цыплятах.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (лепка зернышек, музыкальное (пение песни) .

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птицах, их питании и звукоподражание)

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная (беседа, игровые упражнения)

Физическое развитие: игра «Вышла курочка гулять»

Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, звукоподражание

Ход НОД

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую ручки

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

Мы проснулись! (Посмотреть вверх)

Воспитатель: А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок) .

- Какой песенкой нас будит петушок? (Дети звукоподражают)

ПОСЛУШАТЬ

А давайте позовём Петушка к нам :

«Петушок, иди к нам!».

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Воспитатель и дети:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт?

-Он маму - курочку зовёт. Давайте поможем ему. Позовё м громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!».

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти. Воспитатель:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

-Пи-пи-пи! Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

-Правильно, цыплята. (Появляются цыплята)

-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они….(маленькие, пушистенькие, жёлтенькие и т. д.)

-Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

-Вот какая дружная семья.

Мама в этой семье кто? А папа? А детки?

-А как пищат цыплятки?

-А почему они пищат так громко? Да они есть хотят. –

А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном.

Проводится массаж биологически активных точек:

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами) .

- Давайте налепим зернышек

Лепка "Зернышки для цыплят ".

. Воспитатель следит, чтобы дети отрывали маленькие кусочки пластилина и раскатывали зернышки на доске.

Воспитатель: Давайте покормим цыплят.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- А как радуются цыплята? (пи-пи) .

- Из чего мы сделали пшено? (Из пластилина)

- Какого они цвета? (Желтого) .

- А давайте мы еще курочке песенку споем,

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (наденем атрибуты к игре) .

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

Давайте попрощаемся с семьёй петушка.

До свидания, петушок, курочка и цыплятки!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа)Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Конспект НОД по закреплению математических представлений «День рождения Колобка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида «День Рождения колобка» (конспект.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Конспект НОД «Путешествие к лесному озеру с куклой Машей» (первая младшая группа) ПЕРВАЯ ПОДГРУППА Цели и задачи: • Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в.

Конспект НОД по рисованию тычком «Украшаем елочку» (первая младшая группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Украшаем елочку» (первая младшая группа) Тема : Украшаем елочку (нетрадиционное рисование «рисование тычком»)Программное содержание: -дать представление о новогоднем празднике.

Конспект НОД «Сказка про животных» (первая младшая группа) Задачи: обучать навыкам работы на интерактивной доске; закреплять знание диких и домашних животных, умение различать основные цвета; развивать.

Конспект НОД «В гостях у куклы Кати» (первая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные.

Конспект НОД «В гостях у Светофора» (первая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у Светофора» (первая младшая группа) Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора. 2. Развивать.

Конспект НОД «Весёлая Барыня». Первая младшая группа .

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Задачи: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 20:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД