Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей «Шишки для белочки» в младшей группе

Татьяна Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей «Шишки для белочки» в младшей группе

]Конспект НОД

«Шишки для белочки»

(художественно-эстетическое развитие детей в младшей группе)

Составила и провела: воспитатель Павлючкова Т. В.

Цель: развивать эмоциональную восприимчивость к окружающему миру, изобразительному искусству, музыке. Формировать элементарные представления о средствах выразительности.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей рисовать ватными палочками и пользоваться гуашью,

2. Учить изображать семена шишек (густо накладывать краску методом «Тычка»,

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей „Шишки для белочки“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Учить детей логически мыслить и находить правильное решение в проблемной ситуации;

4. Учить организовывать свое рабочее место (влажные салфетки для протирания рук, баночки для грязных ватных палочек);

5. Закрепить знания о диких и домашних животных, о животных делающих запасы на зиму на примере белки и чем она питается;

6. Закрепить знания о зимней одежде и последовательности ее надевания.

7. Активизировать и пополнить словарный запас: вступление песни, метель, запасы, кладовая, дупло, инструмент.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, внимательность, чувство сопереживания и любовь к природе.

Развивающие :

1. Учить правильно пользоваться инструментом (ватные палочки,

2. Развивать коммуникативные способности, умение слушать, отвечать на вопросы,

3. Развивать слуховое восприятие - различать звуки: мелодия, стук, шуршание;

4. Развивать любознательность, мышление и воображение в игровой деятельности;

5. Формировать интерес и положительное отношения к рисованию;

6. Развитие мелкой и общей моторики и выполнение дыхательной гимнастики;

7. Развивать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, музыка, физическая культура.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, письмо, «Песня белочки» В. Шаинский, белочка-игрушка, шуршащий материал, елка, белая скатерть для создания атмосферы зимнего леса, еловые шишки (шаблоны, гуашь коричневого цвета, ватные палочки для рисования, влажные салфетки, контейнеры для грязных палочек, клеенки,

Предварительная работа: беседа о животных, о зимнем лесе, зимовье животных на примере белки, рассматривание слайдов на тему: «Белка», прослушивание «Песни белочки» В. Шаинский, проведение дидактических игр.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо из зимнего леса, прочитаем его?

Дети: да

Здесь написано, что к нам придет гостья из зимнего леса, а кто вы должны узнать из мелодии-загадки.

На экране монитора заставка «Зимний лес»

Звучит вступление к песни «Песня белочки» В. Шаинский.

Дети: это про белочку

Воспитатель: Действительно звучало вступление песни про белочку. Какие вы внимательные! Скажите, пожалуйста, что белочка любит кушать, что запасает на зиму?

Дети: Запасает: орешки, грибы, ягоды; любит кушать яйца, лягушек, почки деревьев, семена шишек.

Воспитатель: Послушайте, что это за шум… (шорох, что-то шуршит, кто это там шуршит? Белочка!

Белочка : Здравствуйте, ребята, я белочка-Верочка, пришла к вам из леса, за помощью, вчера в лесу была сильная метель и мою кладовую, где я храню шишки, засыпало снегом (дети смотрят слайды «Зимний лес», я не могу её найти, ребята помогите, пожалуйста, отыскать мою кладовую?

Дети: Конечно, мы поможем тебе белочка.

Белочка : Ребята, кто из вас знает, где я прячу свои запасы?

Дети: В дупле, закапываешь в землю.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как мы сможем добраться до кладовой белочки, ведь в лесу огромные сугробы, какой инструмент нам в этом поможет?

Дети: Лопатки

Динамическая пауза.

Ребята, чтобы отправиться в лес нам нужно… (одеться) правильно одеться:

Одеваем колготки и теплые штаны. (поглаживаем ноги)

Что еще нам нужно из одежды?

Дети предлагают варианты ответов:

- Свитер, - одеваем свитер, (поглаживаем руки)

-Шапку, - одеваем шапку, (поглаживаем голову)

-Куртку, варежки, шарф! (застегиваем пуговицы и поглаживаем пальчики и шею)

А в какой обуви лучше идти в лес?

-Валенки! – одеваем валенки. (топаем правой, а потом левой ногой)

-Всё оделись, что еще берем с собой в лес? (лопатки)

Идем в лес. (шагаем)

Мы копаем, мы копаем, (наклоны вперед, махи руками «копаем» - 2 раза)

Мы гребем, гребем, гребем, (руки согнуты в локтях перед грудью и разводим в стороны – 3 раза)

Мы сугробы раскопаем, (стоя, руки вытянуть перед собой ладонями

Тебе шишечки найдем. вверх и показываем на белочку)

Воспитатель: Вот и елочка, только она вся в снегу, давайте мы этот снег сдуем! (глубоко вздохнули и с силой выдохнули, вот так посмотрите (воспитатель демонстрирует, после этого дети дуют. (воспитатель, убирает белый платок с елки)

Что под елочкой нашли? (шишки)

Воспитатель: Возьмите по одной шишке, поднимите вверх и покажите белочке.

Белочка : Ребята, какие вы молодцы, вы нашли мою кладовую и шишки! Ой, только они пустые, в них нет семян!

Воспитатель: Ребята, чем теперь мы можем помочь белочки, как нам наполнить эти шишки семенами?

Дети: раскрасить

Воспитатель: Правильно, нам нужно их раскрасить, пройдемте в нашу мастерскую.

Воспитатель: Ребята, какой формы шишки?

Дети: Овальные.

Воспитатель: А на ощупь шишки, какие, как вы думаете?

Дети: Шершавые, колючие.

Воспитатель: Скажите, ребята, каким цветом шишки?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Значит, мы с вами открываем коричневую краску.

А чем, будем рисовать?

Дети: Палочками.

Воспитатель: Правильно сегодня мы будем рисовать палочками. Посмотрите как.

Обмакиваем палочку в краску. Наносим краску на шишку методом «тычка», а не размазываем.

Взяли все палочки и попробовали потыкать по столу, молодцы.

А теперь макаем палочки в краску и наносим ее на шишку тычками.

Еловые шишки продолговатой формы, поверхность у них шершавая, цвет - коричневый. Поэтому краску накладываем густо, что бы достичь эффекта шероховатости, вот посмотрите, какая у меня шишка получилась.

Какие вы старательные, наполнили шишки семенами, теперь мы шишечки положим в корзинку, что бы больше белочка их не теряла.

Дети по мере выполнения работы, подходят к доске, где висит ватман с нарисованной корзиной.

Воспитатель во время приклеивания шишек, задает вопросы детям: Ребятки, что вы сегодня делали?

Дети: Помогли белочки, найти ее кладовую, наполнили шишки семенами.

Воспитатель: Каким инструментом воспользовались, чтоб добраться до кладовой?

Дети: Лопаткой

Воспитатель: Чем наполняли шишки, каким способом?

Дети: Краской и тыкали палочкой.

Воспитатель: Какой краской рисовали?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: Семян получилось мало или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Шишки у нас гладкие или шершавые?

Дети: Шершавые.

Воспитатель: Какой формы шишки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель: Белка домашнее животное или дикое?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему дикое?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: Ребята вы настоящие мастера, хорошо справились с поставленной задачей, а настоящие мастера всегда рабочее место содержат в чистоте и порядке. Давайте и мы с вами наведем красоту на своих рабочих местах! Закроем краски, грязные палочки выбросим в мусорное ведро, а баночки и салфетки отнесем в раковину, что бы наша помощница Ирина Владимировна их помыла и постирала.

Дети: Хорошо.

Белочка : Спасибо, какие вы молодцы, теперь мне до конца зимы хватит пищи, голодать я не буду. За то, что вы мне помогли, я вам спою песенку и покажу клип о себе, устраивайтесь поудобнее, а кто хочет, может потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей «Шишки для белочки» в младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД