Лучший педагог года

Конспект НОД «Школа пожарной безопасности»

Ольга Молу
Конспект НОД «Школа пожарной безопасности»

Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия «пожарная безопасность», правил поведения при пожаре

Задачи:

- закрепить понятие «пожарная безопасность», закрепить и расширить знания и представления детей о правилах поведения при возникновении пожарной ситуации, правилах пожарной безопасности;

Публикация «Конспект НОД „Школа пожарной безопасности“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь (расширение словарного запаса);

- воспитывать культуру безопасного поведения.

Материалы и оборудование: оформление зала, групповой комнаты (плакаты с изображением пожарных ситуаций, костюм для мальчика «Огонь» (шапочка с изображением языков пламени или ободок, накидка оранжевого или красного цвета, обруч, игрушка – пожарная машина, модель огнетушителя, карточки для заданий (с изображением пожарных ситуаций, ЭОР: видеоролик «Профессия-пожарный», обучающий мультфильм «Пожар в квартире», презентация «Пожарная безопасность», ИКТ: сеть Интернет, экран, проектор.

Предварительная работа: чтение художественных произведений (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидкова «В дыму», «Пожар», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», разучивание стихотворений про пожар, пожарные ситуации, пожарных, беседы о профессии пожарный, спасатель, о пожарных ситуациях, рисование на тему «Пожарные тушат пожар»

Ход занятия:

1. Оргмомент

Дети сидят в групповой комнате, зале, готовые к занятию.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень интересная тема занятия, а начнем мы его с загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

Дети:

- Это огонь!

Воспитатель:

- Правильно, огонь! Сегодня наш разговор пойдет об огне, о том, что огонь может быть как нашим добрым другом, так и врагом.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Я знаю, что вы учили много стихотворений про огонь. Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети:

Огонь бывает разный –

Алый, синий, красный,

И рыже-золотой,

И желто-голубой.

То ласковый, покорный.

То шустрый, то проворный,

Огонь бывает лих,

Огонь бывает тих.

Огонь небесный, огонь земной,

Огонь древесный, огонь нефтяной.

То тихо мерцает,

То жарко пылает,

Вот только мокрым

Огонь не бывает.

Воспитатель:

-Ребята, подскажите мне, почему огонь никогда не бывает мокрым?

Дети:

- Огонь боится воды, он тухнет.

Воспитатель:

-Правильно ребята, все это может огонь (показывает иллюстрация, где древние люди жарят на огне мясо). И, когда он нам помогает, то он наш друг, но ведь бывает и по-другому. У меня в руках два рисунка, давайте на них посмотрим и расскажем, что мы увидели на них. Вызывает детей.

Дети:

- Здесь изображен человек, который греет руки у костра, недалеко сушатся его сапоги, наверное, он промочил ноги, а огонь помог ему развести костер. В этом случае огонь – это наш друг.

(Описывают другие ситуации).

Воспитатель:

- А вот бывает и так, что огонь становится человеку врагом. Я хочу вам рассказать такую историю. Жила одна семья: мама и папа, двое детей – Саша и Маша. Однажды дома Маша и Саша остались одни, им стало скучно, и решили они поиграть со спичками. Стали дети зажигать одну спичку за другой, и не заметили. Как огонь перекинулся на штору, потом на обои. Повалил дым, загорелись стены. Хорошо, что история закончилась благополучно, и родители успели вовремя вернуться домой. Теперь Саша и Маша знают, что со спичками играть нельзя.

- А кто напомнит мне правила пожарной безопасности?

Дети: (читают стихотворения)

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом!.

Огонек всегда такой –

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет

И проказничать умеет.

Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать.

Вбегает мальчик (или девочка) в костюме Огня.

Огонь:

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

Я – Огонь, я – Огонь,

Ты рукой меня не тронь!

Давайте со мной поиграем.

Воспитатель объясняет детям правила игры (дети становятся в круг, Огонь внутри круга в обруче, дети протягивают к нему руки, а он говорит слова:

«Я – Огонь, я – Огонь,

Ты рукой меня не тронь!».

Огонь начинает «шипеть» и махать руками, затем из обруча он пытается дотянуться до детей и поймать их. До кого Огонь дотронулся, тот «превращается» в уголек и становится в круг вместе с Огнем.)

Воспитатель:

- Вот, ребята, вы и узнали, что в одних ситуациях огонь может быть нам добрым другом, а в других – врагом. А кто нам помогает бороться с огнем? С пожаром?

Дети:

- Пожарный!

- Спасатель!

Читают стихи про пожарных.

Он носит шлем на голове,

И не горит совсем в огне.

Он смел, умен, хорош собой.

Ну разве это не герой?

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Воспитатель:

- Совершенно верно, ребята! Давайте посмотрим видеоролик, где показана работа пожарных.

Просмотр ролика.

Воспитатель:

- Ребята, что вы увидели в этом ролике? Что вы нового узнали о профессии пожарных?

Дети:

- Что пожарные входят в горящие дома, выносят раненых, они могут быстро одеваться и доезжать до места назначения. Они могут быстро оказать первую медицинскую помощь. (Другие ответы детей).

Воспитатель:

- Да, ребята, совершенно верно. А сейчас давайте вспомним телефоны служб спасения.

- Если случился пожар, какой номер нужно набрать?

Дети:

- 01, или 001, 112 с мобильного телефона.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, а какой телефон нужно набрать, если нужна медицинская помощь? Или вы увидели, что кто-то совершает поджог? Какой номер нужно набрать, если вы почувствовали, что пахнет газом?

Дети:

- 02, 03,04 (дают объяснения).

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Все верно!

- Кто из вас знает, как вести себя, если возник пожар?

Дети:

- При пожаре не надо бояться! Нужно вызвать пожарную машину, звать на помощь взрослых. Нельзя открывать окна, прятаться под кровать, в шкаф, потому что спасатели могут вас не найти. Если много дыма, можно намочить тряпочку водой и приложить к лицу, закрыв нос и рот, так будет легче дышать.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам посмотреть обучающий мультфильм «Пожар в квартире», где вы увидите, как надо правильно действовать в таких ситуациях. Просмотр мультфильма.

Воспитатель:

- Пожар, ребята, легче предотвратить, чем тушить. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности. Весной и осенью никогда не поджигайте сухую траву, огонь может распространиться далеко и поджечь дома, леса. Если видите не затушенный костер - потушите сами или сообщите взрослым, выключайте электроприборы из розеток, не играйте с огнем. И не забывайте по телефоны, по которым можно вызвать пожарных и спасателей при возникновении пожара- 01, или единая служба экстренных вызовов сотовой связи – 112.

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, и я хотела бы еще раз у вас спросить, что же такое пожароопасная ситуация, какие правила пожарной безопасности вы знаете? Люди, какой профессии тушат пожары? Как надо себя вести при пожаре?

Дети:

Отвечают на вопросы педагога.

- Молодцы, ребята, все вы сегодня были активны на нашем занятии, правильно отвечали на мои вопросы. И я хочу еще раз подвести его итоги.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Знаки пожарной безопасности» .

Конспект НОД по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Цель: Прививать элементарные знания и навыков в пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о возникновения огня о разнообразном.

Конспект НОД в младшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Цель занятия: учить детей осторожному обращению с огнем; познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности; учить сообщать.

Конспект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами.

Конспект праздника «Правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём!» Конспект занятия по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём!» «Огонь – не шутка, огонь-беда! С огнём не надо шутить никогда!» Цель:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем» Пояснительная записка В настоящее время очень часто в дошкольных учреждениях проводятся мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Пламя огня» ВидеоКонспект НОД по пожарной безопасности «Пламя огня» Видео Конспект НОД по пожарной безопасности «Пламя огня» Конюшевич Л. С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №36» Возрастная группа – старшая группа.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Развлечение-игра по пожарной безопасности «Школа пожарных наук» для воспитанников подготовительной группы Цели и задачи игры: 1. Закрепление знаний воспитанников подготовительной группы по правилам пожарной безопасности; 2. Развитие умения анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Школа пожарной безопасности»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД