МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Конспект НОД

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок

Цель: Продолжение знакомства со сказками. Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия.

Публикация «Конспект НОД „Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

Развитие внимания, воображения, фантазии.

Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева, справа, между, рядом, определение местонахождения предмета и обозначение его в речи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.

Формирование представлений о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей.

Закрепление умения на примере сказки устанавливать последовательность событий - что было сначала, что потом.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнение в подборе прилагательных к существительному. Формирование умения составлять простые и сложные, вопросительные предложения. Совершенствование диалогической формы речи. Закрепление правильного произнесения звуков. Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях. Продолжение знакомства со сказками. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям. Формирование умения выразительно читать стихи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Формирование положительного отношения к себе. Закрепление правил безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Совершенствование умения работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о безопасности, обучение детей составлению ассоциативных загадок.

Планируемые результаты: обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, задает вопросы, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх, знает правила поведения с незнакомыми людьми.

Методические приемы:

Игровые: дидактическая игра, игровые действия,

Наглядные: использование ТСО, демонстрация, рассматривание.

Словесные: проблемные вопросы, беседа, объяснение.

Практические: подбор карточек-схем, сгибание листа, зарисовывание загадки, складывание пазла.

Технологии:

- Игровые технологии (дидактические игры)

- Мнемотехника (зарисовывание загадки по памяти)

- Теория решения изобретательских задач («Сказочная задача», «Да – нет», «Превращение», «Сочинение ассоциативных загадок»)

- Информационно-компьютерные технологии (презентация)

- Технология разноуровнего обучения (материал подобран для детей с разным уровнем развития)

-Технология интегрированного занятия ( интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал к занятию:

Изображения сказочных героев, «запрещающие» и «подсказывающие» знаки,

шапочки-маски лисы и колобка, карточки – помощники для составления ассоциативных загадок, формулирования вопросов, установления ассоциаций.

Дидактическая игра «Собери картинку из сказки» (материал подобран для детей разного уровня развития)

Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок».

Коллаж «ассоциации».

Презентация.

Ход: (На экране изображены 8 сказочных героев) – презентация слайд № 2.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите? (ответы детей).

-Откуда пришли эти герои? Правильно, они пришли из сказки. Значит они какие? (Сказочные).

- Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой. Чтобы узнать, кто он такой, мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде героя, о том, что он может делать, а я буду отвечать «да» или «нет». Правило: нельзя сразу спрашивать название героя. Например: «Это лиса?». При нарушении правила я показываю красный круг. (На экране появляются символы, помогающие детям сформулировать вопросы – презентация, слайды 3-6). Предполагаемые вопросы детей:

Этот герой живет в лесу?

Этот герой живет дома?

Этот герой маленький?

Этот герой серого цвета?

Этот герой сердитый?

Этот герой добрый?

- Ваня, повтори, что мы узнали про этого героя? (презентация, слайд 7).

- Он живет дома, желтого цвета, маленький и веселый. Кто это?

- Правильно, это Колобок.

- А теперь закройте глазки и послушайте: Колобок. Что вы представили, когда я произнесла Колобок? (ответы детей – лес, тропинка, печка, лиса, окно, мука и т. д.)

Почему тебе представилась печка?

-Посмотрите на экран (рассматривание коллажа). Что еще может быть связано с Колобком? (ширма, театр). Почему? (презентация, слайд № 8)

-Давайте попробуем научиться составлять загадки о Колобке. Посмотрите на фланелеграф и выберите карточки-схемы, показывающие, какой Колобок и что он может делать. Выложите их с левой стороны. А с правой стороны подберите карточки, где нарисованы такие же предметы. (слайд № 9-10)

- Прочитайте загадку: Желтый, но не солнышко (цыпленок, осенний листочек)

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

-Кто это? (Колобок).

- Ребята, подойдите к столам. (На столах разложены альбомные листы и цветные карандаши).

-Какой формы лист? Как мы можем разделить его на несколько частей? Правильно, лист нужно сложить (показываю, как сложить лист на 8 частей).

- Сколько получилось прямоугольников?

-Поставьте пальчик в левый верхний прямоугольник. Попробуйте зарисовать загадку про Колобка. (карточки – схемы с фланелеграфа убираю, дети зарисовывают по памяти).

-Прочитайте свои загадки. Молодцы. Вы можете забрать рисунки и загадать загадку дома.

Физкультминутка

«Колобок»

(Сл. и муз. Г. Струве)

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)

— Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок! (Приседания.)

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок.

Похвалялся Колобок. (Бег на месте.)

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился. (Присели.)

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)

(Вместе с детьми подходим к экрану)

- Вспомните сказку и подскажите, какие герои в ней появляются первыми?

- Правильно, бабушка и дедушка. (на экране последовательно появляются сказочные герои)(презентация, слайд №11)

- Кто появился следующий? Кто за ним?

- Какой герой появился последним? (лиса).

- Сосчитайте, сколько всего героев? (семь) – на экране появляется цифра 7.

- Кто стоит между Колобком и волком?

- На котором по счету месте стоит медведь?

- Где стоит волк?

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?

- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?

- Конечно, он испугался, но не заплакал, а (показываю «подсказывающий» знак – «подумал и придумал».

- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?

- Правильно, он решил спеть им песенку.

- Давайте подумаем, как еще Колобок мог спастись? (показываю «подсказывающий» знак- «позвать друзей», «громко звать на помощь», «быстро убежать»).

- Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь? (ежик, белочка).

- Как он попросил их о помощи?

- Подумайте, как ежик (белочка) смогли помочь Колобку?

- Есть еще один способ преодоления трудностей – это хитрость.

- Покрутись, покрутись и в Колобка превратись. (надеваю шапочки- маски лисы и Колобка)

- Придумайте хитрость, чтобы лиса вас не съела и объясните, почему ей нельзя вас съесть. (ответы детей –«Я горький». «Я грязный» и т. д.

- Колобок хитрый, а лиса еще (хитрее).

- Давайте подумаем, почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила он нарушил? (показываю «запрещающие» знаки)

- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась.

- А сейчас давайте попробуем собрать картинки из сказок и подобрать правила, которые нарушили их герои.

Дидактическая игра «Собери сказку».(дети собирают картинки, разрезанные на 6-10 частей, на фланелеграф прикрепляют картинку-образец и картинку-правило, которое нарушил данный герой).

- Чтобы с нами никогда не случилась беда, давайте повторим правила безопасного поведения.

Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок».(слайд № 12-13)

- Какие вы все молодцы! Быстро справились со всеми заданиями, и я хочу вручить вам небольшие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес.

Сказка «Как медведь добрым стал» Как медведь добрым стал. На опушке леса жили :барсуки, зайцы, белки. Жили они дружно. И в горе и в радости всегда были вместе. Праздники.

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский Что такое сказки? Волшебные.

Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк»Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапия (основные понятия, этапы и формы) Задачи.

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть» Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно- стетическая», «Физическая», «Познание». Тема: «Чтобы добрым.

План работы театрализованной студии «Сказка ложь, да в ней намек» во второй младшей группе месяц тема цель содержание Сентябрь Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое Развитие у детей слухового внимания 1. рассказывание.

Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк» Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» Информационная карта проекта: Проект - «Сказка ложь, да в ней намёк» Автор проекта – Кармаева Светлана.

Сценарий итогового представления «Сказка — ложь…» Итоговое представление по сказке «Сказка – ложь, да в ней намёк» Под заставку «Приходите в гости к нам» к столу, за которым сидит библиотекарь,.

Пасхальная сказка про то, как волк добрым стал В одном дремучем лесу в своем логове, поросшем можжевельником, жил-был страшный, злой Волк. У него не было ни семьи, ни друзей, и он чувствовал.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 22:41
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД