Получи документы

Конспект НОД «Сказка в лесу» для детей 3–4 лет

Валентина Василевская
Конспект НОД «Сказка в лесу» для детей 3–4 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№56

Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с воспитанниками группы №5 «Пчелки»

Тема: «Сказка в лесу»

Составила: воспитатель Василевская Валентина Евгеньевна

Программное содержание:

Цель: Совершенствовать знания детей по лексической теме «Осень».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Сказка в лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе (идет дождь, листья опадают).

- формировать знания детей о диких животных в природе.

Развивающие:

- стимулировать детей к коммуникации, используя различные средства: произношении слов по теме, показ пиктограмм, показ жестов

- развитие произвольного внимания в процессе диалога с персонажем (ответы на вопросы)

- развитие зрительного и слухового восприятия

- укрепление мышц в крупной моторике (передвижение в пространстве группы, выполнение движений в физкультминутке)

Воспитательные:

- стимулировать к проявлению интереса к сказочной ситуации (через «поездку» с помощью игрового модуля - поезд, перевоплощение педагога)

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Действующие лица:

Педагог исполняет роль: Ежик.

Атрибуты:

Интерактивная доска, поезд из «стульчиков», «туннель», жилет с липучками и комплектом цветных листьев; кукла бибабо: зайчиха; игрушка: зайчонок; детская посуда: тарелка, ложка; пиктограммы: ест, пьет, веселый, грустный.

Предварительная работа:

Совместная образовательная деятельность в группе для детей младшего дошкольного возраста, продуктами которой являются: рисунки «Колючий ежик» «Разноцветный ежик», конструирование из крупного строителя «Домик для зайчонка», лепка «Колкие иголки ежика», аппликация объемная «Осеннее дерево», чтение сказок, коротких стихотворений о диких животных, об осени; рассматривание иллюстраций к сказке М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить»; д/и «Найди такой же листочек»; п/ и: «Солнышко и дождик»

Ход НОД:

В: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей : Да.

В: Всех ребяток я за сказкой приглашаю в лес пойти.

Замечательный, чудесный

Вам такого не найти.

В: В сказку мы с вами поедем на поезде.

Дети, где же наш поезд, на котором мы с вами поедем?

Ответы детей : Вот он (показывают).

В: Молодцы! Мы можем отправляться в путь?

Дети: Да.

В: Занимаем свои места.

Дети под музыку «едут в поезде» и останавливаются.

В: Ребята, где мы оказались?

Ответы детей : в сказке, в лесу.

В: Правильно, ребята.

Мы в сказочном лесу, где живет ежик. А вот и он.

Под музыку входит ежик (персонаж) здоровается с детьми.

В: Здравствуй ежик. Пойдем с нами погуляем по лесной дорожке.

Дети с ежиком идут по «лесной дорожке», замечают, что в домике светится окно.

В: Ребята, там в домике окошко светится, посмотрим, что там происходит?

Ответы детей : Да.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

В: Кто же в домике живет? Ребята, заглянем?

Ответы детей : Да.

Дети вместе с педагогом заглядывают в домик.

В: В этом домике Зайчонок с мамой Зайчихой сидит. Зайчонок кашу манную из тарелки ест.

Ребята, покажите, что делает Зайчонок?

Дети показывают жестами: ест.

Показ пиктограммы: ест, пьет.

Дети делают выбор.

В: Съел зайчонок всю кашу и как вы думаете, что сказал маме Зайчихе?

Ответы детей : Спасибо, мама!

В: Мама Зайчиха, погладила по голове лапкой зайчонка и похвалила:

- Молодец!

Ежик плачет.

В: - Почему ты плачешь?

- А меня никто не гладит.

- Ребята, какой ежик?

Ответы детей : грустный.

В: Даша, покажи, какой ежик?

Соня, покажи какой ежик?

Показ пиктограмм: веселый, грустный.

Дети выбирают.

Зайчиха подошла к ежику и сказала :

- Я бы тебя погладила, если бы ты не был таким колючим.

В: Ребята, ежик колючий?

Ответы детей : Да.

В:Молодцы!

В: Как же помочь ежику? Как спрятать его колючие иголки?

Ежик подбрасывает листики.

В: Ребята, осенью с деревьев опадают листочки.

Возьмите в руки листок, потрогайте и погладьте его.

Какие листочки?

Ответы детей : мягкие, гладкие, не колючие.

В-ль: Ребята, давайте соберем опавшие осенние листики и нацепим ежику на иголки и тогда он станет гладким, мягким и не колючим. Его можно будет потрогать, погладить.

Сейчас каждый из вас проползет через волшебную трубу, возьмет листок и прицепит ежику на иголки.

Дети проползают через трубу, берут по одному листочку и прицепляют ежику на жилет с липучками.

Воспитатель уточняет цвет листьев:

- Соня, какого цвета у тебя листик?

- А какого цвета листик взяла Даша? Вася?

Ответы детей : красный, разноцветный, желтый.

В-ль: - Ярослав, покажи свой листик.

-Ева, подними высоко листочек.

В: Молодцы! Какие вы находчивые!

В: Теперь ежика можно потрогать и погладить.

Дети гладят ежика.

В: Ребята, какой ежик стал?

Ответы детей : Мягкий, гладкий, не колючий.

Ежик подошел к Зайчихе и она его погладила.

В: Ребята, ежик улыбается?

Ответы детей : Да.

В: Какой ежик?

Ответы детей : веселый.

В:- Рита, покажи, какой ежик?

Соня, какой ежик, покажи?

Показ пиктограмм: веселый, грустный.

Дети делают выбор.

В: Молодцы!

Ежик благодарит детей.

В: Ребята, посмотрите, (обращает внимание на интерактивную доску) тучка набежала, нахмурилась, сейчас кажется пойдет дождь. Прогоним тучку, чтобы не было дождя?

Ответы детей : Да.

Дети присаживаются на стульчики.

Физкультминутка под аудиозапись

«Виноватая тучка».

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску (слайд «Светит солнышко»)

В: Ребята, дождь кончился, тучка исчезла и засветило солнышко.

Мы с вами продолжаем наше путешествие.

В: Ежик, поиграем еще с ребятами?

Ежик: Конечно поиграем!

Ежик приглашает детей к ящику с песком.

В: Ребята, сейчас вы двумя пальчиками нарисуете следы ежика.

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется

А я ежику – ежу, ту тропинку покажу (слова воспитателя сопровождаются показом рисования следов).

Дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости поверхности песка (следы ежика).

В: Ежик побегал и убежал, а следы остались?

Ответы детей : Да.

Ребята, теперь возьмите по фасолинке и выложите в песке следы, вот так (показ педагога).

Дети берут по фасолинке и выкладывают в песке «следы» от ежика.

В: Молодцы!

Посмотрите, ребята, ежик был вот таким.

Воспитатель на песке рисует контур ежа.

В: Иголок у ежика очень много?

Ответы детей : Да.

В:- Нарисуйте ежику иголки, вот так (показ).

Дети рисуют прямые линии (иголки).

В: Молодцы! Вот такой ежик был колючий.

В: Молодцы, ребята! У нас очень красивый ежик получился!

В: Вы помогли доброму ежику и поиграли с ним, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте в поезде свои места в поезде.

Дети «уезжая» прощаются (машут ручкой) с ежиком.

Публикации по теме:

«Пожар с лесу» — музыкальная сказка по пожарной безопасности (фотоотчет с конкурса)«Пожар с лесу» — музыкальная сказка по пожарной безопасности (фотоотчет с конкурса) Традиционно в Куртамышском районе среди детских садов проходит конкурс игровых программ по пожарной безопасности. Этот год не стал исключением.

Лукоморье — сказка в вепском лесу (фоторепортаж)Лукоморье — сказка в вепском лесу (фоторепортаж) 8 мая я побывала в сказке. А находится она в деревне Верхние Мандроги, расположеной в излучине реки Свирь между Ладожским и Онежскими.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Сказка в зимнем лесу» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК для детей подготовительной группы «Сказка в зимнем лесу». Автор: Смирнова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель.

Развлечение-сказка «Теремок в осеннем лесу»Развлечение-сказка «Теремок в осеннем лесу» Ребята группы "Светлячок" попали по тропинке в осенний лес! "Что за домик тут стоит, очень сказочный на вид?" Дети видят Теремок. "Кто,.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Сказка в новогоднем лесу» Дети под музыку заходят в зал. Их встречает Фея. Фея: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные. А я-добрая Фея. В гости.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Сказка в осеннем лесу» .

Сказка «В осеннем лесу» (фотоотчёт)Сказка «В осеннем лесу» (фотоотчёт) Словно осенний листопад, осенние праздники в детском саду,ведь они осыпают родителей и гостей разноцветьем песен, танцев, стихов, сценок,.

Экологическая сказка «Маленькой елочке хорошо в лесу» Маленькой ёлочке хорошо в лесу Ведущая : Весной на поляне у мамочки Ели родилась дочурка - маленькая Ёлочка. Вся природа радовалась появлению.

Экологическая сказка «Пожар в лесу» в подготовительной группеЭкологическая сказка «Пожар в лесу» в подготовительной группе В конце марта 2016 года наша группа "Ромашки" представила театрализованную экологическую сказку "Пожар в лесу". Хочу представить фото вашему.

Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу» Занятие - математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу». Цели: - познакомить детей с двуцветным квадратом В. Воскобовича, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка в лесу» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД