Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик»

Оксана Денискина
Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик»

Цель:

Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Задачи:

Развивающая:

- развивать интерес к произведениям народной культуры;

Образовательная:

- учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Публикация «Конспект НОД „Сказка В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.

3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Материал и оборудование:

Сказка В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке, магнитная доска.

Методы и приё мы:

- наглядный (иллюстрации к сказке);

- словесный (чтение рассказа) ;

- практический (пересказ)

Ход НООД:

Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в полукруге). Сегодня у нас необычное занятие.

После приветствия дети садятся на стульчики. (Обращаю внимание на осанку детей).

Вы, наверное, все заметили интересный предмет на столе. Это книга. А как вы думаете, о чем эта книга? Что нарисовано на ней? Это книга, в которой написаны сказки.

А что такое сказка?

Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).

Кто сочиняет сказки? (автор,писатель и народ). Как называются сказки которые сочиняет народ? (народные). Как называют сказки которые сочиняют авторы (авторские)

Я знаю, что вы знаете много сказок. Хотите я вам расскажу еще одну авторскую сказку? Ее написал известный детский писатель Владимир Сутеев. А называется она «Кораблик».

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Какая это сказка, авторская или народная, и почему?

Как она называется?

О ком рассказывается в этой сказке?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)

Кто из героев сказки вам понравился и почему?

(Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые)

Давайте мы с вами попробуем пересказать текст кто желает попробовать?

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

В: Молодцы! Теперь занимаем свои места и продолжим наше занятие.

Как вы понимаете, что означает поговорка: «Один за всех, и все за одного»? Про кого всказка так можно сказать - «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните?

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лягушка - лягушонок, мышь – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.

В : Вот и подошло к концу наше занятие. С какой сказкой В. Сутеева мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

В : Назовите главных героев сказки?

(Ответы детей)

В: А из чего друзья сделали кораблик?

(Ответы детей)

В : Чему нас учит этот сказка?

(Ответы детей)

Чем вам понравилась эта сказка?

Что больше всего запомнилось?

Те иллюстрации, которые я вам показала, это рисунки самого автора, В. Сутеева. Он является и писателем и художником. После занятия я хочу, чтобы вы сами побыли в роли художников и нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам.

На этом наше занятие закончено. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как герои нашей сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик» «Конспект занятия по конструированию "Плывет кораблик". Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» в старшей группе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Под музыку дети "змейкой" входят в зал и выстраиваются полукругом. [/b] Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый. К нам.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик» Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей. Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.

Конспект занятия «Подарок для папы — кораблик»Конспект занятия «Подарок для папы — кораблик» Программное содержание: продолжать знакомить детей с праздником «День Защитников Отечества»; вызывать желание у детей изготовить подарок.

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи. Связная речь: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; словарная работа: учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД