Конспект НОД «Сказки зимнего леса»

Инна Кузина
Конспект НОД «Сказки зимнего леса»

Задачи н о д: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования умений и навыков для создания работ; 1).Закреплять умение рисовать щепотью, пальчиками с помощью специальных красок. 2). Развивать умение передавать ритмом пятен характерные следы зайцев. 3). Располагать пятна в определённых частях листа. 4). Продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 5).Воспитывать внимание, добрые чувства.

Речевое развитие: способствовать развитию у детей 2-3 лет умения вступать в речевое общение, упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослыми. Закреплять умение отвечать на вопросы взросло

Познавательное развитие: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; развивать и закреплять умение различать и называть основные цвета, способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.

Социально – коммуникативное развитие: продолжать формировать интерес к игровой деятельности со взрослым.

Чтение художественной литературы: продолжать развивать умение слушать худ. произведение.

Материал: Плакат с изображением зимнего леса и заснеженного поля, на поле цепочка следов зайца; стол с манной крупой и изображением леса на одной из сторон стола, фигурки зайцев и волка плоскостные, пальчиковые краски в баночках синего цвета, листы бумаги белого цвета (альбомный лист, баночки с водой, салфетки, морковка на тарелке

Предварительная работа: рассматривание следов на снегу во время прогулки, рисование по манке (муке, различные пальчиковые игры.

Ход н. о. д.

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание детей на окружающую обстановку: «Ребята, а как мы с тут вами оказались? Куда мы с вами попали? Мы попали на лесную полянку! Ой, смотрите да здесь ёлочка растёт? Какого цвета ёлочка? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Ребята, а кто живёт на лесной полянке?» (ответы детей).

Вос-ль детям: «Хотите послушать сказку о зайке, который живёт на этой полянке? Тогда садитесь удобнее, слушайте!»

«Жил-был зайка. Он был белым-белым, таким же как снег. Поэтому зимой зайку никто не мог найти. Да зайке скучно одному сидеть, надо побегать-попрыгать, лапки согреть.

И в этом же лесу жил злой, голодный волк…Волк решил зайку съесть, так и ждёт когда зайка побежит да свои следы оставит, а уж по следам волк зайку быстро найдёт! Вот однажды зайка выбежал погулять, да и столкнулся с волком! Бросился зайка убегать! Бегал, бегал - устал. Сел по ёлочку, дрожит…. А волк по следам зайку ищет, вот-вот найдёт! Кто зайке поможет, кто его следы запутает-перепутает?

Сейчас мы зайке поможем! Вот она полянка, на которой зайка свои следы оставил. Мы ему ещё больше следов сделаем! Я вас сейчас в зайчиков превращу. Складывайте свои пальчики вместе, вот так как у меня, я сейчас надену на ваши пальчики «зайчиков» и мы сделаем много-много следов (плоскостные изображения зайчиков с прикреплённой к ним резинкой). Теперь пусть ваши «зайки» скачут по полянке – вот так! (показ воспитателем движений пальцами по манке - щепотью)

Вот какие мы молодцы! Запутали зайкины следы. Теперь волк не скоро зайку найдёт.

Мы с вами помогли зайке лесную полянку перебежать, а ему еще через поле бежать. Ёлочек на поле нет, спрятаться негде. Хотите ещё раз зайке помочь? Давайте нарисуем следы зайчика синей краской (садятся за столы). Я покажу, как нарисовать краской зайкины следы. Складываем три пальчика вместе и макаем в краску, а затем прижимаем пальчики к листу, делаем следы друг за другом, цепочкой. Какого цвета у нас краска? Правильно – синяя краска! (хоровые и индивидуальные ответы) Зайка у нас один, а следов … (много). Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. (После того, как дети закончат рисование педагог напоминает о необходимости вытереть пальцы влажной салфеткой). По окончанию работы детьми воспитатель прикрепляет рисунки детей к плакату и говорит: «Вот как много следов у нас получилось? Волк теперь никогда зайку не найдёт! Ой, а кто это нам лапкой машет! Так это же наш зайка! Что-то он нам говорит: «Спасибо ребята за то, что от волка меня спасли. Я вам угощение принёс - морковку вкусную, полезную. Кушайте на здоровье! А я в лес побегу».

Воспитатель: «Ребята скажем зайчику до свидания! Да и моя сказка закончилась. Нам тоже в группу пора возвращаться. Давайте угостим наших гостей морковкой, и попрощаемся с ними. Зайка много морковки принёс, всем хватит». Дети угощают гостей морковкой и уходят.

Публикации по теме:

«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж». Задачи: - учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»; - способствовать.

«Магия зимнего леса». Фотозарисовка«Магия зимнего леса». Фотозарисовка Дорогие, друзья и коллеги,поздравляю Всех с Новым годом! Пусть Новый год в ваш дом войдёт с надеждой, с радостью, с любовью! И в дар с.

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Пособие для развития речевого дыхания. Макет зимнего сказочного леса «Снежинки кружатся»Пособие для развития речевого дыхания. Макет зимнего сказочного леса «Снежинки кружатся» Игра предназначена для детей раннего возраста, с целью. Предложить детям упражнения: подуй на снежинку сильно, подуй на снежинку слабо.

Фрагмент занятия по развитию речи «Обитатели зимнего леса» Фрагмент занятия по развитию речи. Тема: Обитатели зимнего леса. Педагогический замысел: • закреплять представления детей о признаках зимы,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина) Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина (воспитатель Федякова Л. И., детский.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса» Конспект открытой образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Путешествие в зимний.

Макет зимнего лесаМакет зимнего леса В нашей группе есть макет фермы для домашних животных. А места обитания диких животных не было и дети постоянно помещали игрушки лесных.

Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса». Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса». Пояснительная записка: краткосрочная часть проекта рассчитана.

«Зима». Конспект зимнего занятия по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказки зимнего леса»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Экскурсия «Природа Летом» (для детей 6–10 лет)
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...