Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Морозова Екатерина
Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет.

Тема: сказочное путешествие

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о зимнем празднике; способствовать формированию представлений о Новом годе, как об одном из русских народных праздников; совершенствовать артистические навыки.

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: создать условия для развития речевой активности и творческих способностей у детей; поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения).

Воспитывающие: воспитывать интерес к театрализованной деятельности; способствовать созданию условий для доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействия детей.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, осматривание предметов, отгадывание загадок, физкультминутка, повторение скороговорок, театральная инсценировка.

Материал и оборудование: песенка «Паровозик новогодний», елка с загадками, игрушки с масками-эмоциями, картинки со скороговорками, иллюстрации сказок, маски животных: медведь, лиса, заяц, белка, ежик, листы и карандаши.

Предварительная работа

Знакомство с историей и традициями празднования Нового года, отгадывание загадок на новогоднюю тематику, заучивание скороговорок, чтение сказок – 12 месяцев (С. Маршак, новогодняя сказка (С. Козлов, елка (В. Сутеев, морозко (обработка А. Толстой, по щучьему велению (обработка А. Тостой, заучивание стихотворения В. Степанова «Рукавицы для лисицы».

Словарь Новый год; эмоция: удивление, страх, радость, печаль; скороговорка: Валерик, Варенька.

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Сопровождающее стихотворение

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

- Дорогие мои ребята, какое сейчас время года? А какой праздник скоро наступит? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно. Сегодня у нас с Вами занятие, но не обычное. Я предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие.

Я скажу вам, детвора,

В Новый год бывают разные чудеса!

Что ни пожелается,

В Новый год сбывается.

- А сейчас мы отправимся с вами в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения! Вы готовы? Отправимся туда мы на поезде. Вставайте друг за другом. В путь! (звучит песенка «Паровозик новогодний»)

Станция «Загадочная" (Елка с загадками).

- Посмотрите ребята, а что это у нас на первой станции.

- Правильно, это елка, а на ней загадки. Давайте их отгадаем.

1. Он детишек непослушных

Щиплет за носы и уши,

А послушным в Новый год

Он подарки раздает. (Дед Мороз)

2. Из лесу принцесса

На праздник пришла,

Бусы надела,

Огнём расцвела. (Ёлка)

3. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился. (Снеговик)

4. Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

5. Белая звёздочка

С неба упала.

Мне на ладошку.

Легла и пропала. (Снежинка)

-Молодцы! Все загадки отгадали. За это мы с Вами полу-чаем награду – маску медвеля. Давайте отправляться дальше (звучит песенка «Паровозик новогодний»).

- Прибыли.

Станция «Эмоции»

(Игрушки с масками – эмоциями)

-Мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Эмоции».

-Дети, а что такое эмоции? (ответы детей) - Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение.

- Перед Вами стоят игрушки. На них маски, на которых нарисованы определенные эмоции. Попробуйте отгадать какое настроение у игрушки.

Страх

- Покажите мне, пожалуйста, как испугался крошка Енот, когда увидел себя в пруду.

Удивление

- Покажите мне, пожалуйста, как удивился старик, когда к нему приплыла золотая рыбка.

Печаль

- Покажите мне, пожалуйста, как огорчилась сестрица Аленушка, когда братец Иванушка превратился в козленка.

Радость

- Покажите мне, пожалуйста, как обрадовались дед и баб-ка, когда курочка Ряба снесла яйцо.

Злость

- Покажите мне, пожалуйста, как злилась баба Яга, когда от нее сбежали сестра с братцем.

- Молодцы ребята, все эмоции распознали. За это нам награда – 2 маски лисы. Отправляемся дальше (звучит песенка «Паровозик новогодний»).

Станция «Скороговорка»

- Ребята, мы прибыли с вами на станцию, которая называется «Скороговорка». А Вы знаете, что такое скороговорка? (Ответы детей). Это упражнение на быстроту и чет-кость произношения.

- У нас здесь задание проговорить четко и быстро две скороговорки. Выполним его?

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

Сад в снегу и лес в снегу,

А по снегу я бегу.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. За это мы получаем в награду 2 маски зайца.

Физкультминутка «Ёлка»

- Вы, наверное, немного устали, давайте с Вами сделаем физкультминутку.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются. (Ходьба на месте, улыбка)

- Молодцы, и с этим заданием Вы прекрасно справились. За это награда – маска белки. Отправляемся с Вами дальше (звучит песенка «Паровозик новогодний»).

Станция «Сказочная"

- Посмотрите, ребята, сколько здесь сказок живет. Но чтобы нам понять, что это за сказка и назвать ее, нам необходимо сложить картинку. Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (дети называют правила работы в парах). А теперь соберите картинки и назовите эти сказки (дети собирают и перечисляют название сказок).

-Молодцы. Вы отлично справились с заданием. За это нам еще одна маска – ёжика.

- А теперь давайте посмотрим, какие маски мы собрали в путешествии? (ответы детей). А какую сказку - стихотворение, мы можем с Вами обыграть?

Театрализованная деятельность

"Рукавицы для лисицы", В. Степанов. Теперь у кого есть маски будет актерами, а у кого нет – зрителями (зрители присаживаются на стульчики, а актеры обыгрывают стихотворение).

По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне все готовы ли к зиме?

-Да, - ответили лисицы. Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые

А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь, Мишенька, примерь.

- Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Подведение итогов

- Замечательно! Спасибо всем! Все старались, молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Какое настроение у Вас после занятия? А что больше всего запомнилось?

-На столах приготовлены листочки, давайте сядем за них, и нарисуем, что нам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Сказочное путешествие»
Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми лет Тема сказочное путешествие Цель формирование у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста познавательного интереса Публикация Конспект НОД Сказочное путешествие для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Воспитывающие воспитывать интерес к театрализованной деятельности способствовать созданию условий для доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействия детей Методы и приемы игровая ситуация беседа осматривание предметов отгадывание загадок физкультминутка повторение скороговорок театральная инсценировка Предварительная работа Знакомство с историей и традициями празднования Нового года отгадывание загадок на новогоднюю тематику заучивание скороговорок чтение сказок месяцев С Маршак новогодняя сказка С Сутеев морозко обработка А Толстой по щучьему велению обработка А Тостой заучивание стихотворения В Степанова Рукавицы для лисицы
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: закрепить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» с использованием.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: Расширить знание детей о космосе Задачи: - формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 23:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД