Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы

алла спиридонова
Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы

Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, колокольчик, листы, карандаши цветные, ковер-самолет, игрушка «Медведь», «Сова», конверт, билеты, иллюстрации со сказочными героями.

Ход НОД

Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Создание игровой мотивации.

Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (билеты, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие).

Ребята, назовите дни недели по порядку?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Какой день недели идет после вторника? (Среда)

После четверга? (Пятница)

После субботы? (Воскресенье)

Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

Перед средой? (Вторник)

Перед воскресеньем? (Суббота)

Какой сегодня день недели?

Какие времена года знаете? (зима, весна, лето, осень)

Сколько месяцев в году? (12)

Назовите их (дети перечисляют месяца)

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобусе, поезде). Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)

Соотнесение цифр.

Тогда берите билеты. Занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете.

Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки)

Воспитатель: вот мы и прилетели в сказочную страну. Ребята, смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Кто – то все фигуры перепутал. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Дети: по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: ребята, разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше.

Воспитатель: посмотрите, кто это летит к нам на встречу?

Дети: сова.

Воспитатель: мудрая сова предлагает нам поиграть в игру «Разложи по порядку и сосчитай». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10 (дети выполняют, считают от 1 до 10 и от 10 до 1).

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

Молодцы! Все сделали правильно! Летим дальше.

Воспитатель: ребята, кто это сидит на пеньке?

Дети: медведь.

Воспитатель: какой он?

Дети: грустный

Воспитатель: наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт. Посмотрим, что там (дети вскрывают конверт и читаем письмо). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает геометрические фигуры). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?

(Графический диктант) :

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Даня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Андрей нарисовал овал?

Что хотел нарисовать Медведь, но не смог? (геометрические фигуры)

Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо и предлагает поиграть.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Поиграли, а теперь летим дальше.

Воспитатель: ребята, мы прилетели в сказочный город. Кто здесь живет?

Дети: Мальвина, Медведь, Кукла Гуля.

Воспитатель: что они делают?

Дети: сидят за столом, пишут, рисуют.

Воспитатель: нет, они решают задачи. Поможем им?

Дети: да

Мальвина:

Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Медведь:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Кукла Гуля:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Молодцы!

Ребята, наше путешествие закончилось.

Рефлексия занятия: Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. Дети на ковре самолете летят домой.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Задачи. 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы. Насекомые» с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в мир природы. Насекомые»[/b] Цели: воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; расширять представления.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сказочное путешествие в мир эмоций. Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: закрепить представления о частях.

Сценарий мероприятия для старшей группы детского сада «Сказочное путешествие» ход мероприятия: Ведущий здоровается с детьми и приглашает отправиться в сказочное путешествие (звучит музыка из сказки Буратино) и первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 января 2017 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД