Людмила Белякова
Конспект НОД «Сказочный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
составила воспитатель
подготовительной к школе группе
Белякова Л. В.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема НОД: Сказочный подводный мир.
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (изодеятельность: рисование)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой,практический.
Публикация «Конспект НОД „Сказочный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование, материалы: вода, песок, камни; муляжи морских обитателей; краски и специальная вода для рисования; кисточки, палочки, салфетки, контейнеры для рисования на каждого ребенка; ватман с изображением царя Тритона.
Предварительная работа: беседа, просмотр видеороликов о нетрадиционной технике Эбру; вырезание шаблонов для рисования.
Цель:
Создать условия для закрепления умений рисования в нетрадиционной технике Эбру.
Задачи:
- развивать интерес к нетрадиционной технике рисования (Эбру);
воображение и чувство композиции;
- способствовать формированию умения использовать различные приемы в рисовании подводного мира и его обитателей (в технике Эбру);
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- развитие мелкой моторики рук, создание положительного эмоционального настроя.
Ход НОД:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Мало кто о нем всё знает,
Каждый лишь попасть мечтает.
Звучит шум волн и крики чаек
Что это за звук, где мы его можем услышать»? (Ответы детей). Правильно!Я предлагаю совершить путешествие в подводное царство. В путь, друзья! И поможет нам - волшебная раковина!
Кладите на нее свои руки:
1–2–3 – все замрем! В мир подводный попадем!
Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в подводное царство. Рассмотрим морское дно. Как богат и красив подводный мир. Что вы здесь видите?
Ничего…. (находят бутылку, а в ней флешку).Что такое флешка?
Давайте прослушаем. «Внимание, внимание! Говорит Морской царь Тритон. Срочно нужна помощь сказочному царству! Злые люди добрались и до нас! Загрязнили воду в моем царстве! Все морские обитатели погибли! Вам посылаю часть воды, песка и камней. Ребята, помогите!»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель обращает внимание детей на контейнеры
с водой, песком, камнями.
В них находится много мусора.
Воспитатель:
– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой.
– Что нам делать, как нам быть? Как решить эту проблему? (Ответы детей)
– Правильно, всё (воду, песок и камни) от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора, перчатки.
(Дети распределяют между собой
обязанности и собирают мусор в пакеты)
Воспитатель. Ребята, а какие «Правила поведения в природе» вы знаете?
прикрепляют знаки!
Воспитатель. Молодцы, ребята, освободили камни и песок от мусора, вспомнили правила. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами, специалист по охране окружающей среды.
– Как нам быть дальше? Царь Тритон говорил и о морских обитателях, что они все погибли! Посмотрите, Царь Тритон приготовил для нас игру-ребус.
Игра «Ассоциации»
А давайте вспомним, каких морских обитателей вы знаете?
В: Дети: Еж - рыба еж.
В: Оказывается, ежи живут не только на суше, но и в воде.
В: А вот конь. Кого он вам напоминает?
Дети: Конь – морской конек. А назвали его так потому, что он напоминает шахматного коня
В: А вот меч, нам он напоминает….
Дети: Меч- рыба-меч.
В: Чем же привлекает внимание рыба – меч? Крупный морской хищник. У нее есть крупный нарост на голове, похожий на меч, поэтому её так назвали. С помощью этого меча рыба-меч оглушает других рыб, сама при этом не страдает.
В: А вот пила, на что она похожа?
Дети: Пила- рыба-пила.
В: На голове есть нарост с зазубринами, похожий на пилу. Рыба-пила живет на самом дне моря в иле, там она и находит пищу. Именно для этого она использует свою пилу.
В: Какие вы молодцы, угадали всех морских обитателей.
ФИЗМИНУТКА "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: С камнями и песком мы разобрались, а что же с водой делать? Не зря же нам её прислал царь Тритон (ответы детей). И, правда, давайте, наощупь попробуем воду.
Д/игра «Чудесный мешочек»
Предлагается опознать на ощупь в контейнере объемное морское животное (осьминог, акула, медуза, кальмар, рыбка, черепаха и т. д.)Дети вынимают по одному предмету и опускают в чистую «морскую» воду.
Звучит шум волн и крики чаек.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это море благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали и помогли Царю Тритону вернуть морских обитателей.
Пришло время немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Рыбки»
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(движения выполняются сначала одной, потом другой рукой)
Воспитатель: Ребята, царство Тритона сказочное, нарисованное… еще чем можно помочь ему? У нас сегодня рисование (предложение детей). И предлагаю вернуться в детский сад: поможет нам - волшебная раковина,
кладите на нее свои руки:
1–2–3 – все замрем! В детский сад мы попадем!
Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза!
И, правда, давайте порадуем царя Тритона и нарисуем ему морских обитателей в подарок.
А рисовать мы будем техникой ЭБРУ. Что это за техника такая?
(ответы детей). Правильно (рисование красками на воде).
Давайте вспомним, что нам для этого нужно.
Ответы детей (специальная вода с загустителем, специальные «живые» краски, палочки, салфетки и т. д.)
Молодцы! Мы уже рисовали на воде дождь, узоры, цветы, бабочек, сердечки, птичек. А сегодня я покажу вам, как нарисовать морских обитателей: рыбок, морских звезд, медуз, осьминогов и т. д.
- Какого цвета бывают рыбы? Какой формы бывают?
- Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)
- Какой формы хвост? Какие плавники?
- Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения).
- Сколько лучей у морской звезды?
- На что похожа медуза? Из каких частей она состоит (туловище и щупальцы)
- На что похож осьминог? Из каких частей он состоит? (туловище и 8 щупалец)
Показ приемов рисования воспитателем.
Дети (готовят свои места к рисованию,
стоя за столами выполняют
упражнение – разминку:
Палочку возьмем вот так!
Это трудно? Нет, пустяк!
(Держат палочку вертикально.)
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
(Движения кистью руки вправо, влево, вверх, вниз.)
А потом, а потом
Палочка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок!
(Круговые движения кистью руки.)
3. Самостоятельная работа детей.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)
Воспитатель: Мне так понравилось наше путешествие, а вам? Где мы с вами побывали? Кого мы с вами смогли спасти? (Ответы детей). Каких морских обитателей вы вспомнили, какие есть правила поведения на водоемах? Что вам запомнилось сегодня на рисовании больше всего?
Да, мы сделали столько полезного и хорошего. Нас ждет еще столько путешествий и открытий. Вы все большие молодцы!
Запись Царь Тритон «Спасибо»
Сегодня вы помогли сказочному царству Тритона,
но не будем забывать, что мы живем на планете Земля.
Она наш общий дом! И где бы мы ни были нужно беречь землю, воду, воздух и все живое, что есть на нашей планете и понимать, что если наносим вред природе, то наносим вред СЕБЕ.
И мы должны помнить правила поведения в природе!
За помощь морскому царю и в награду за ваши старания
- настоящие морские сладости от царя Тритона
(Конфеты «Праздник Нептуна»).