НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»

Марина Новоселова
НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»

«Снежинки-сестрички» - аппликация с элементами нетрадиционного рисования.

Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Материалы, инструменты, оборудование: бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета (голубого, розового) полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; ватные палочки, краска (гуашь) синего цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Сейчас мы посмотрим от кого оно (открываю, читаю).

Дорогие ребята!

Пишет Вам Зимушка-Зима, прошу Вас о помощи.

Где-то, в темном лесу затерялся мой волшебный мешочек со снежинками.

Не могли бы Вы помочь мне отыскать его.

Зимушка-Зима.

Ребята, как же так, Зимушка-Зима потеряла мешочек со снежинками, что же делать? Как же нам быть? Хотите помочь Зимушке-Зиме?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. А давайте сделаем своими руками Зимушке-Зиме красивые снежинки?

Дети. Давайте.

Воспитатель. Миша, скажи, какой формы бывают снежинки?

Миша. Снежинки бывают разных форм.

Воспитатель. Правильно, молодец! Мы с вами будем делать снежинки круглой и шестигранной формы. Вот, посмотрите, какие они у нас получатся. Фон мы с вами возьмем голубого и розового цветов. Саму снежинку мы будем делать из белых полосок, приклеивая их крестиком на фон определенного цвета. Вот посмотрите (показ воспитателя). После, как полоски приклеите, можно наносить ватными палочками и гуашью синего цвета узор в виде мазков и точек. Вот посмотрите.

(показ воспитателя) Прежде чем мы приступим к работе нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!

(кланяемся)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель. Вот, молодцы. Садитесь за свои рабочие места. Ноги ставьте вместе, спины держите ровно. Приступайте к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

Воспитатель. Даша, на каком фоне ты делаешь снежинку?

Даша. Я клею снежинку на розовом фоне.

Воспитатель. Молодец, Даша. У тебя красиво получается. Олеся, у тебя получилась снежинка, тебе нужно ее раскрасить. Как ты будешь это делать?

Олеся. Я буду раскрашивать снежинку синими точками, а по краям палочками.

Воспитатель. У тебя очень красиво получается. Умница. Даниил, как ты будешь раскрашивать свою снежинку?

Даниил. Я буду раскрашивать свою снежинку точками.

Воспитатель. Замечательная снежинка у тебя получилась.

Воспитатель. Заканчивайте свои работы.

Анализ выполненных работ. Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные снежинки у нас получились. Я думаю, Зимушка-Зима будет очень довольна. На этом наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо.

НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»
Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь I неделя Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч…» – рисование предметное. Задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать.

«Снежинки-сестрички». Конспект занятия по ИЗО в младшей группе Програмное содержание: Учить детей накклеевать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...