Марина Новоселова
НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежинки-сестрички» - аппликация с элементами нетрадиционного рисования.
Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
Публикация «НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования „Снежинки-сестрички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета (голубого, розового) полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; ватные палочки, краска (гуашь) синего цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Сейчас мы посмотрим от кого оно (открываю, читаю).
Дорогие ребята!
Пишет Вам Зимушка-Зима, прошу Вас о помощи.
Где-то, в темном лесу затерялся мой волшебный мешочек со снежинками.
Не могли бы Вы помочь мне отыскать его.
Зимушка-Зима.
Ребята, как же так, Зимушка-Зима потеряла мешочек со снежинками, что же делать? Как же нам быть? Хотите помочь Зимушке-Зиме?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель. А давайте сделаем своими руками Зимушке-Зиме красивые снежинки?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Миша, скажи, какой формы бывают снежинки?
Миша. Снежинки бывают разных форм.
Воспитатель. Правильно, молодец! Мы с вами будем делать снежинки круглой и шестигранной формы. Вот, посмотрите, какие они у нас получатся. Фон мы с вами возьмем голубого и розового цветов. Саму снежинку мы будем делать из белых полосок, приклеивая их крестиком на фон определенного цвета. Вот посмотрите (показ воспитателя). После, как полоски приклеите, можно наносить ватными палочками и гуашью синего цвета узор в виде мазков и точек. Вот посмотрите.
(показ воспитателя) Прежде чем мы приступим к работе нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель. Вот, молодцы. Садитесь за свои рабочие места. Ноги ставьте вместе, спины держите ровно. Приступайте к выполнению работы.
Индивидуальная работа.
Воспитатель. Даша, на каком фоне ты делаешь снежинку?
Даша. Я клею снежинку на розовом фоне.
Воспитатель. Молодец, Даша. У тебя красиво получается. Олеся, у тебя получилась снежинка, тебе нужно ее раскрасить. Как ты будешь это делать?
Олеся. Я буду раскрашивать снежинку синими точками, а по краям палочками.
Воспитатель. У тебя очень красиво получается. Умница. Даниил, как ты будешь раскрашивать свою снежинку?
Даниил. Я буду раскрашивать свою снежинку точками.
Воспитатель. Замечательная снежинка у тебя получилась.
Воспитатель. Заканчивайте свои работы.
Анализ выполненных работ. Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные снежинки у нас получились. Я думаю, Зимушка-Зима будет очень довольна. На этом наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо.