НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»

Марина Новоселова
НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»

«Снежинки-сестрички» - аппликация с элементами нетрадиционного рисования.

Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Материалы, инструменты,оборудование: бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета (голубого, розового) полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; ватные палочки, краска (гуашь) синего цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Сейчас мы посмотрим от кого оно (открываю, читаю).

Дорогие ребята!

Пишет Вам Зимушка-Зима, прошу Вас о помощи.

Где-то, в темном лесу затерялся мой волшебный мешочек со снежинками.

Не могли бы Вы помочь мне отыскать его.

Зимушка-Зима.

Ребята, как же так, Зимушка-Зима потеряла мешочек со снежинками, что же делать? Как же нам быть? Хотите помочь Зимушке-Зиме?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. А давайте сделаем своими руками Зимушке-Зиме красивые снежинки?

Дети. Давайте.

Воспитатель. Миша, скажи, какой формы бывают снежинки?

Миша. Снежинки бывают разных форм.

Воспитатель. Правильно, молодец! Мы с вами будем делать снежинки круглой и шестигранной формы. Вот, посмотрите, какие они у нас получатся. Фон мы с вами возьмем голубого и розового цветов. Саму снежинку мы будем делать из белых полосок, приклеивая их крестиком на фон определенного цвета. Вот посмотрите (показ воспитателя). После, как полоски приклеите, можно наносить ватными палочками и гуашью синего цвета узор в виде мазков и точек. Вот посмотрите.

(показ воспитателя) Прежде чем мы приступим к работе нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!

(кланяемся)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель. Вот, молодцы. Садитесь за свои рабочие места. Ноги ставьте вместе, спины держите ровно. Приступайте к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

Воспитатель. Даша, на каком фоне ты делаешь снежинку?

Даша. Я клею снежинку на розовом фоне.

Воспитатель. Молодец, Даша. У тебя красиво получается. Олеся, у тебя получилась снежинка, тебе нужно ее раскрасить. Как ты будешь это делать?

Олеся. Я буду раскрашивать снежинку синими точками, а по краям палочками.

Воспитатель. У тебя очень красиво получается. Умница. Даниил, как ты будешь раскрашивать свою снежинку?

Даниил. Я буду раскрашивать свою снежинку точками.

Воспитатель. Замечательная снежинка у тебя получилась.

Воспитатель. Заканчивайте свои работы.

Анализ выполненных работ. Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные снежинки у нас получились. Я думаю, Зимушка-Зима будет очень довольна. На этом наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо.

НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»
Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь I неделя Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч…» – рисование предметное. Задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать.

«Снежинки-сестрички». Конспект занятия по ИЗО в младшей группе Програмное содержание: Учить детей накклеевать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Снежинки-сестрички»
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День...
Детский мастер - класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День матери» Цель: научить детей делать ромашку из полосок. Задачи:...