Березовая Елена
Конспект НОД «Снежная крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
«Снежная крепость»
Разработала : Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 245»
Кригер А. А.
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД „Снежная крепость“» размещена в разделах
Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).
1 часть
Ребята, вы хорошо отдохнули на каникулах? А чем вы занимались? Где гуляли? Вы на каникулах гуляли на площади, где есть много ледяных фигур? Что можно построить из снега и льда? А видели ли вы настоящую ледяную крепость? Как она выглядит? Что в ней красивого? Давайте подумаем, сколько же снежных комков нам понадобится для строительства крепости.
На доске 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга.
Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков. (Снежную крепость.)
Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.)Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Два.) Что мы можем узнать в нашей задаче?» (Сколько всего комков сделали для крепости.)
Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.
Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости».
Вы отлично справились с заданием. Уверена, наша крепость получилась бы очень красивой!
2 часть. Игровое упражнение «отмеряем воду для строительства ледяной крепости»
У нас на столе есть ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды и мерный стакан. Для того, чтобы построить ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать?
Ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
- Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?
- А теперь отольем 2 стакана воды в лейку для полива ледяной дорожки.
Дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Вместе с воспитателем составляют задачу: В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?
Дети повторяют задачу целиком. Отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет: Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, нужно от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»
3 часть. Игровое упражнение "рисуем узоры"
Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию.
Дети дорисовывают узор в тетради. Далее работа усложняется.
- отчитываем две клетки вниз. Ставим точку. От точки проводим линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проводим линию из левого нижнего угла в верхний правый угол.
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук.
IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий».
Посмотрите, у вас есть картинки, что на них изображено? Картинки кажутся одинаковыми, но на самом деле в них спрятаны 5 отличий. (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Работайте по парам и постарайтесь найти все отличия.
Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что понравилось и оказалось самым интересным? Было ли что-то, что вы не смогли сделать? Как вы с этим справились? Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу, вы отлично справились и старались, даже если сначала что-то не выходило.