Получи документы

Конспект НОД «Сочиняем сказку»

Попова Оксана
Конспект НОД «Сочиняем сказку»

Тема: Сочинение сказки и создание диафильма.

Цель: Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных сказок и создание диафильма.

Задачи:

• Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказкой;

• Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;

Публикация «Конспект НОД „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения использовать в речи и речевые обороты, соответствующие зачину сказки, повороту и концовки;

• Воспитывать интерес к жизни русского народа через устное народное творчество (фольклор);

• Развивать интонационную выразительность;

• На основе сказки формировать внутреннюю позицию ребенка для развития произвольного воображения.

Ход:

- Ребята, я вас хочу попросить о помощи. У меня есть маленький племянник, зовут его Павлик. Он пригласил меня на день рождения, ему исполняется 4 года. И я очень долго думала, что же ему подарить? Книгу – я уже дарила ему на Новый год, мультфильм на диске – их у него уже очень много. И вот мне пришла идея подарить ему диафильм со сказкой, которую мы сочиним сами.

- А вы знаете, что такое диафильм?

- Это книга на фотопленке, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. На каждом кадре представлены иллюстрации и фрагмент текста сказки или рассказа.

- Посмотрите, вот здесь стоит фильмоскоп, через который можно просматривать пленку на которой представлены различные иллюстрации (демонстрация диафильма на фильмоскопе).

- Ну, что ребята, поможете мне?

- Тогда я вас приглашаю в нашу фильмостудию.

Дети проходят и садятся за стол, около стола стоит мальберт с импровизированными кадрами пленки.

-Ребята, посмотрите, я уже начала создание диафильма, посмотрите, что у меня получилось.

- А для того, чтобы мы с вами запмнили содержание сказки я ее буду по драм записывать на диктофон.

-1 кадр. В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка. Жила она в деревянном доме. В комнате у нее было все из дерева: стол, лавки, кровать.

- 2 кадр. Аленушка была очень красивая, добрая и ласковая. Аленушка очень любила петь песни и танцевать. У нее был друг - звали его Дружок. Они вместе гуляли, играли в разные игры.

-3кадр. Однажды Аленушка отправилась в лес по грибы, по ягоды, и там подстерегали ее разные неожиданности.

- А вот дальше ребята, я попрошу вас помочь мне продолжить сочинять сказки. На столе лежат много разных картинок, посмотрите и подумайте, что же могло приключиться с Аленушкой в лесу?

Выслушать предположения детей. Дети выбирают картинки и создают кадры. Каждый кадр после создания проговариваем и записываем на диктофон.

- 4 кадр. Шла Аленушка по лесу и заблудилась. Вдруг на ее пути появилась избушка на курьих ножках, а в ней жила Баба Яга. (записываем)

- Ребята, а если у нас сказка волшебная, то в сказке что должно произойти?

- Конечно, волшебство.

- 5 кадр. Баба Яга увидела Аленушку и заколдавала ее. Превратила ее в рябинку (в кого превратила дети выберут сами, нап-р: дерево, кошка, речка, т. д. (записываем)

- Ребята, как вы думаете кто же придет на помощь Аленушке?

- Конечно друг, а кто же был ее другом?

- Да ребята, это Дружок.

-6 кадр. Сердце друга почуяло беду, и он отправился выручать ее.

- Но для того чтобы Дружок смог помочь девочке ему наверное нужна волшебная вещь. Как вы думаете какая?

Перед детьми на столе лежат изображения дудочки, скатерти-самобранки, волшебного цветка. Подвести к выбору волшебного цветка.

- 6 кадр (продолжение). Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок взял с собой волшебный цветок. (записываем)

- Ребята, Баба Яга никогда не получала в подарок цветов. Я думаю, если Дружок подарит его ей, она сразу станет доброй и расколдует Аленушку. Вы со мной согласны?

-7 кадр. Пришел Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок, она сразу стала добрая и расколдовала Аленушку. Попросила у них прощение, и они ее простили. (записываем)

- А теперь мы включим наш диктофон и послушаем, какая же у нас получилась сказка.

- Понравилась вам сказка? Правда, интересная? Да, очень интересная, волшебная сказка, много приключений в ней.

- Ребята, а кто сможет рассказать сказку целиком?

Кто- то из детей или по очереди рассказывает сказку по кадрам, если затрудняются то помогаю.

- Ребята, а для того чтобы закончить наш диафильм я наши рисованные кадры, которые мы с вами создали отнесу фотографу, а он перенесет их на фотопленку. И тогда получится у нас настоящий диафильм, который мы с вами сможем посмотреть на фильмоскопе.

-Вы молодцы, спасибо вам огромное, за помощь в создании диафильма и сочинение сказки. Я думаю, мой племянник будет очень доволен.

Публикации по теме:

Сказку сочиняем — воображение развиваемСказку сочиняем — воображение развиваем Разработала и провела воспитатель Капсомун Светлана БорисовнаСказку сочиняем - воображение развиваем(2 младшая группа) Дошкольное детство-очень.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Как мы сочиняем сказки. Как мы сочиняем сказки. Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад»Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад» Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Сочиняем сказки с детьми. «Теремок на новый лад». Стоит в поле теремок Он не низок не высок. Мышка в поле прибежала, Теремочек увидала. Постучала мышка в дом : -Кто живет, ответьте в нем?.

Студия «Сочиняем игры сами» Студия «Сочиняем игры сами» Воспитатели: Еременко Е. А., Андреева. С. А. Цель: создать условия для усвоения обобщенной модели подвижных игр.

Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку» Задачи: Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.  Добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД