Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебница — мука» для детей старшей группа 5–6 лет

Ирина Пестрякова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебница — мука» для детей старшей группа 5–6 лет

Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Волшебница - мука»

Возраст детей : Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие

Расширить знания и представления о зерновых культурах.

Расширить знания о назначении муки.

Закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Волшебница — мука“ для детей старшей группа 5–6 лет» размещена в разделах

Познакомить с технологией изготовления муки (трудовые действия, оборудование, инструменты, результаты труда).

Обогащать словарный запас новыми словами: зернотёрка, ступка, жернова, ручная мельница, элеватор.

Развивающие

Развивать мыслительную активность.

Развивать естественный интерес и любознательность.

Воспитывающие

Воспитывать осознание важности муки, как продукта.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, организованность, умение работать в группе, в паре.

Методы и приемы:

Наглядный (слайды презентации, оборудование для изготовления муки, зерновые культуры)

Словесный (рассказ педагога, диалог, указания);

Практический (практическое выполнение трудовых действий, проблемная ситуация);

Игровой (игра – «Назови муку», «Найди пару»).

Оборудование и материал:

Проектор, экран, ноутбук, емкости с зерновыми культурами (пшеница, рис, гречиха, овёс, оборудование для приготовления муки (ступка – 2 шт., ручная мельница – 1 шт., кофемолка – 1 шт., технологические схемы (8 шт., халаты (9 шт., стулья (9 шт., столы прямоугольные (4 шт., салфетки, контейнер для мусора, разнос с блинами, презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный этап) :

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие. Ребята, я предлагаю вам надеть специальную одежду.

Что бы узнать, что мы будем изучать сегодня, отгадайте загадку:

«Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит»

Воспитатель:

Правильно, колос (показ на экране)

Что прячется внутри колоса?

Верно, зерна (показ на экране)

Основная часть

Отправляемся в первую лабораторию - «Исследовательскую».

Воспитатель: Подойдите к лабораторному столу. В ёмкостях находятся зерна разных зерновых культур, рассмотрите внимательно. Какого цвета? Какой формы? Потрогайте зерна, какие они на ощупь? Назовите зёрна каких зерновых культур вы узнали

Воспитатель: Если измельчить зерно что получится?

Правильно, мука.

Какая мука получится из зёрен пшеницы? Из зёрен гречихи? Из зёрен риса?

Из зёрен овса?

Воспитатель:

Интересно вам узнать, с помощью какого оборудования можно сделать муку?

Приглашаю в следующую лабораторию «Узнавай-ка».

Воспитатель: Я вас познакомлю с помощью какого оборудования можно сделать муку (рассказ педагога и показ презентации)

(1 слайд) Очень много лет назад люди придумали зернотерки. Зерно насыпали на большой плоский камень и растирали другим камнем. Получалась крупа зерновая.

(2 слайд) Чтобы облегчить свой труд, люди придумали каменные ступки. Зерно засыпали во внутрь ступки и дробили его пестиком. Это тяжелая работа занимала много времени и сил. Люди стали думать, как облегчить этот процесс и придумали ручные мельницы.

(3 слайд) Ручная мельница — небольшая, жернова вращаются вручную. Применяется для измельчения зерен в домашних условиях в небольшом количестве.

(4 слайд) Современные мельницы - это сложный механизм. В настоящее время в быту используют как ручные, так и электрические мельницы. Наиболее известным типом мельниц являются кофемолки и блендеры.

(5слайд) В наше время действуют промышленные мельницы - это огромные предприятия. На таких мельницах изготавливают муку разных сортов и в большом количестве.

(6 слайд) В каждом городе есть элеватор - это такое предприятие где зерно хранится. В нашем городе тоже есть элеватор. Обратите внимание какое это большое сооружение, потому, что там хранят много зерна.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили оборудование? Назовите пожалуйста.

Воспитатель: Научным сотрудникам предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза «Мельница»

Мы в поле придем,

Колоски соберем,

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука!

Воспитатель: Обратите внимание, что на вашей спецодежде есть эмблемы. Что на них изображено? Правильно, зёрна. Какие? (Спрашиваю каждого ребёнка). Найди себе пару. Разделитесь на команды по эмблемам.

Приглашаю в лабораторию «Опытную». Проходите к лабораторным столам, к своим эмблемам. Воспитатель и дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках лежат зерна разных зерновых культур, каких? (пшеница, рис, гречка, овес). У каждого зерна свои инструменты для измельчения. Мы с ними только что познакомились.

На столе стоят ручные мельницы, кофемолки, ступки

Назовите, при помощи чего вы будете делать муку? (каждая команда называет своё оборудование).

Воспитатель: Наполняйте ваше оборудование зерном и приступайте к размолу. Что у нас должно получиться? Правильно, мука.

Дети совершают трудовые действия: наполняют оборудование зёрнами, размалывают их. Высыпают полученное в ёмкости.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Потрогайте, понюхайте. Почему ваша мука такая разная?

Заключительная часть.

Воспитатель: Приглашаю вас в заключительную лабораторию «Итоговую».

С каким оборудованием вы познакомились? Из каких зёрен вы делали муку?

Какие изделия из муки можно приготовить?

Воспитатель: Я для вас приготовила из муки блины. Попробуйте, понюхайте, определите из какой муки? Верно из гречневой. (Блины в салфетках на разносе)

Вы сегодня отлично потрудились, были внимательны и активны, дарю вам схемы. Используя их, вы можете познакомить своих друзей и вспомнить сами, как и из чего вы делали муку.

Прикреплённые файлы:

vidy-melnic_l92u9.pptx | 13060,2 Кб
 
Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет) Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет) Выполнила:воспитатель Колбина Л. М. Номинация:авторская дидактическая.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Весна поручила нам вырастить редис» Тема: «Весна поручила нам вырастить редис». Группа: средняя Образовательные задачи: продолжить конкретизацию основных экологических понятий.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Рассказы тётушки Совы» для детей старшей группы Беседа «Рассказы тётушки Совы» в старшей группе. Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие Задачи: 1. систематизировать.

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Народы мира» для детей 4–5 лет Актуальность темы: В свете современной мировой реальности, когда в разных странах люди делят друг друга на «верных» и «неверных», на «своих».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебница — мука» для детей старшей группа 5–6 лет
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 17:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД