Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком»

Оксана Рюмина
Конспект НОД «Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком»

«Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком»

Подготовила и провела:

Рюмина О. Г.

2018г.

Цель: Развитие устной речи. Учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада „Ослица с осленком“» размещена в разделах

Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать речь прилагательными и глаголами.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умения слушать внимательно, любовь к домашним животным

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал», чтение стихотворений, загадок, рассказов. Описание осленка с опорой на схему.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Предметно – развивающая среда: картина «Ослица с осленком»,ИКТ, карточки «домашние животные»,карточки-круги для символов, мнемотаблица-загадка.

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Пальчиковая гимнастика.

Сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз вы сами и отгадаете.

Мнемотаблица-загадка

Ответы детей: ослик

Воспитатель: правильно ребята, сегодня я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы.

2. На стенд выставляется картина «Ослица с осленком».

Воспитатель: кто нарисован на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель:какое время года? Как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей:

Воспитатель: какая у ослицы шерсть?

Ответы детей.

Воспитатель. У ослицы большая голова, стоячие уши, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Сравните ослицу с осленком : чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: ослица большая и сильная, а осленок маленький, слабый.

У ослицы длинный хвост, а у осленка короткий, Шерсть у ослицы и осленка негладкая, серая, короткая.

Воспитатель: Какую пользу осел приносит людям?

Ответы детей.

Воспитатель:Что делает ослик и его мама?

Где они живут?

Что еще вы видите?

(национально-региональный компонент (село, хадзар, горы…

3. Дидактическое упражнение с мячом.

-Ребята, давайте ещё расскажем о нашей ослице, о том, какая она.

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня)

1. У ослицы длинные ноги, значит она какая? (Длинноногая)

2. У ослицы большие глаза, значит она… (большеглазая)

3. Ослица питается травой, значит она (травоядная)

4. Ослица живет рядом с домом человека. Значит она животное (домашнее)

5. У ослицы уши длинные, значит она. (длинноухая)

6. У коровы теленок, у ослицы (осленок)

4. Составьте рассказ по картине. Заслушиваются два рассказа.

Воспитатель: Начните словами: Жили-были….В одно теплое, солнечное утро…Погода была теплая и ясная….

Закончить рассказ можно любыми словами…

Используйте слова,которыми вы описывали наших «друзей»

5. Физминутка «Ослик» (дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает:

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива,

Слева-свекла, справа-клюква

Снизу-свежая трава,

Сверху-свежая ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег!

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня)

6. Далее снова заслушиваются рассказы детей по картине.

Воспитатель: А теперьзакройте глаза и представьте, что вы попали на картину :

а)Прислушайтесь (кто что слышит)

б) Ощущаем:(ходим босиком и трогаем)

в) Дышим глубже:(чем пахнет)

(не забываем о безопасном поведение рядом с незнакомым животным, как вести себя в лесу, ядовитые грибы и ягоды, соблюдение тишины)

7. Упражнение на формирование отчетливого произношения в разном темпе, и с разной силой голоса.

Воспитатель: Послушайте скороговорку: «от топота копыт, пыль по полю летит».

О ком эта скороговорка?

Ответы детей.

Воспитатель: Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее.

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь произнесите ее тихо, ещё тише, шепотом.

Дети выполняют.

Какой звук мы слышим в начале слова? Звук «О» гласный, можно петь….

8. Рефлексия.

Дидактическая игра «Нарисуй что увидел в «трубу»

Воспитатель: нарисуйте тот один предмет или существо, которое каждый из вас сейчас увидит посмотрев в волшебную трубу…

Воспитатель отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии, о том, что им больше понравилось. Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима» Конспект НОД. Область: Речевое развитие Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие Тема: Составление рассказа по картине.

НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа) Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: – Учить детей описывать.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком»
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД