МААМ-картинки

Конспект НОД «Сравнение групп предметов по количеству» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Сравнение групп предметов по количеству» для детей 5–7 лет с ЗПР

Тема: «Сравнение групп предметов по количеству»

Цель: Учить сравнивать две разные группы предметов по количеству, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Задачи

Образовательные: Учить сравнивать две разные группы предметов по количеству, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Публикация «Конспект НОД „Сравнение групп предметов по количеству“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительных операций, воображения, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать словарный запас и развивать графические навыки при выполнении заданий в тетради.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.

Демонстрационный материал: картинки с изображением морковки — 3 шт, яблока — 1 шт, зайчика — 3 шт; магнитная фигурка Буратино; геометрические фигуры (круги — 3 шт, квадраты — 3 шт).

Раздаточный материал: задание на листе, цветные карандаши.

Ход занятия

Игра «Сосчитай»

На доске картинки с изображением 2 морковки, 1 яблоко, 3 зайчика.

• Каждый ребенок должен назвать количество предметов, согласовывая числительное с существительным.

Основная часть

Беседа

-Расположите эти картинки по порядку от меньшего количества к большему: одно яблоко, две морковки, три зайчика.

-Сколько яблок? (Одно)

-Сколько морковок? (Две)

-Чего будет больше (меньше? (Морковок больше, яблок меньше)

-Как это проверить?

Педагог под первую картинку Морковка приставляет картинку Яблоко, ко второй картинке Морковка - яблока не хватает.

-Мы сравнили количество морковок и яблок путем приложения.

-Можно проверить по-другому. Один предмет приложим к другому.

-Мы увидели, что вторая морковка осталась без яблока.

-Что нужно сделать, чтобы около второй морковки появилось яблоко? (Надо добавить еще одно яблоко)

-По сколько теперь стало морковок и яблоко? (Две морковки и два яблока)

Педагог убирает одну морковку.

-Как еще можно сделать равное количество? (Отнять одну морковку)

-По сколько теперь стало морковок и яблок? (Одна морковка и одно яблоко)

Работа у доски

Педагог выставляет картинки: 3 морковки, 3 зайчика.

-У каждого зайчика должна быть морковка.

-Сколько морковок? (Одна)

-Сколько зайчиков? (Три)

-Чего больше (меньше? (Зайчиков больше, морковок меньше)

-У каждого зайчика есть морковка? (Нет, морковок не хватает)

-Как это проверить?

-К картинке с изображением зайчика надо поставить картинку морковки.

-У остальных зайчиков — морковок нет.

-Мы сравнили количество зайчиков и морковок путем приложения.

-Мы увидели, что два зайчика остались без морковок.

-Что нужно сделать, чтобы у этих зайчиков тоже были морковки? (Нужно добавить еще две морковки)

-По сколько теперь стало зайчиков и морковок? (По три)

Педагог убирает две морковки.

-Как еще можно сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (Убрать два зайчика)

Физкультминутка

Педагог выставляет на доску магнитную фигуру Буратино.

-Буратино потянулся, (Подтягиваться, встать на носочки)

-Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны вправо, влево)

-Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

-Ключик, видно, не нашел. (руки вниз)

-Чтобы ключик нам достать,

-Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх)

Игра у доски «Посчитай и сравни»

• Педагог выставляет на доску магнитные геометрические фигуры: круги — 3 шт, квадраты — 3 шт.

• Дети должны уравнивать количество кругов и квадратов.

Работа в тетради

• Г. Е. Сычева «Формирование математических представлений у дошкольников 4-5 лет», рабочая тетрадь 1-го года обучения (Занятие 5)

Итог занятия

-Сколько грибов вы нарисовали? (Три)

-Сколько елок вы раскрасили? (Три)

-Что надо сделать, чтобы яблок и тарелок было поровну? (Каждую тарелку стрелочкой соединим с яблоком)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП Тема: Сравнение предметов Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать.

Конспект занятия «Сравнение по количеству» Тема: Сравнение по количеству Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше",.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине». Задачи: - учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сравнение групп предметов по количеству» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД