Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом. Части дома» (средняя группа)

Елена Пелина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом. Части дома» (средняя группа)

Конспект НОД :

Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, Кошка Мурка, мяч.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Дом, Части дома“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся и больше не будем отвлекаться.

А кто к нам еще пришел. К нам пришла в гости кошка Мурка.

- Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.

Играет тихая спокойная музыка.

К: Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. Вот так!

В:-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!

(дети просыпаются, встают)

В:- Проснулись! Улыбнулись!

К:-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.

К: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок!

Дети: Дом!

В:- Сегодня, мы поговорим о домах.

В:- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева).

Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом?

Д: (кирпича).

- Значит, какой это дом? (кирпичный).

А этот? (деревянный).

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

- Какие бывают дома? (высокие, низкие).

Посмотрите на иллюстрации.

В: Ребята, а кошка Мурка хочет с вами поиграть.

К: Посмотрите, у нас на одной половине стола лежат карточки, на которых вы видите животных.

На другой половине стола у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Сейчас, вы должны животных поселить их в свой домик.

В: Это Белка, ее дом – дупло

Это муравей, его дом –муравейник

Это золотая рыбка – ее дом аквариум

Это паук – его дом паутина

Это крот его дом нора в земле

В: давайте отдохнем.

Физкультурная минутка

У медведя дом большой

А у зайца маленький

Наш медведь пошел домой

А за ним и заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

К: Ребята, а вы где живете?

Ребенок: Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме.

В: Мурка, а ты где живешь?

К:А у меня нет домика.

В: А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

Итак, приступим к строительству. Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Какой формы фундамент? Потом?

Стены, крышу, окно, трубу.

Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом.

Попрощаться с кошкой Муркой.

В: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем в игру : «Что забыл нарисовать художник».Посмотрите внимательно на картинку и скажите чего здесь не хватает (Дом без крыши, дом без окна)

Молодцы! Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А еще ребята, дома предназначены для разных целей. А для чего еще предназначены дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.

( Например: Я качу мяч Лизе и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?») .

Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин) .

- Дом, в котором учатся дети (школа) .

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека) .

- Дом, в котором лечат людей? (больница) .

- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал) .

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад) .

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта) .

- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека) .

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

- А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.

Пальчиковая гимнастика

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа. Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа) Программные задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом. Части дома» (средняя группа)
Опубликовано: 25 августа 2016 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД