Лучший педагог года

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят». (5 фото)

Наталья Гущина
Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят».

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования

в старшей группе «Дюймовочка».

Разработала: Гущина Наталья Михайловна

Цель: развитие творческих способностей воспитанников в изготовлении зимнего пейзажа, средствами нетрадиционных техник : кляксография и рисование манной крупой (солью).

Публикация «Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе „подарок для негритят“,» размещена в разделах

Задачи:

• Помочь освоить навыки работы с тушью и неоформленным материалом (манной крупой).

• Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа предложенным способом действия.

• Побуждать воспитанников использовать в своей работе схему.

• Создать условия для развития творческого воображения детей через экспериментирование с тушью и манной крупой, солью.

Средства : цветная картон голубого цвета, черная и голубая тушь, поваренная соль, письмо от негритят.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «катерок»;

• рассматривание репродукций И. И. Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима»;

• беседа на тему «Русская зима»;

рисование «Зимний лес».

Интеграция образовательных областей:

• удожественно – эстетическое развитие

• познавательное развитие

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это там у вас за окном? Давайте, я сейчас его достану. Как вы думаете, от кого это письмо?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что на нём изображено?

Предполагаемые ответы детей: фото негритят.

Воспитатель: Ребята, в нем находится «письмо от негритят с острова Чунга-Чанга». Как вы думаете, что это за остров?

Ответы детей:…

Остров Чунга-Чанга - это земля, на которой живут вот такие ребята-негритята. А вы хотите прочесть письмо?

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят».

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель читает:

Здравствуйте, ребята!

Как-то раз из далекой России – страны, где вы живете нам прислали по почте очень интересную книгу со стихами и сказками о русской зиме. Да вот беда – в нашей книге нет картинок, а нам уж очень захотелось посмотреть как выглядит русская природа зимой, особенно лес.

Помогите нам, пожалуйста, ребята, увидеть красоты русской зимы.

Негритята с острова Чунга-Чанга.

Воспитатель: Да, ребята, вот так беда – это же только подумать – ни разу не видеть нашей зимы. Надо выручать! Поможем? А как?

Предполагаемые ответы детей: Нарисуем! Сфотографируем! Пригласим к нам в гости.

Воспитатель: можно бы пригласить, да вот только денег у них на дорогу наверняка не хватит – они далеко живут, а для того чтобы сфотографировать нужен фотоаппарат, а его ни у вас ни у меня нет. А вот нарисовать – мы сможем, только сначала надо вспомнить отличительные особенности зимней природы. Вы их сможете назвать?

Предполагаемые ответы детей: отличительной особенностью зимней природы можно назвать: деревья без листвы, большие сугробы, вьюга, падает снег…

Воспитатель: Ребята, а ведь негритята хотели посмотреть как выглядит наш лес зимой. Как мы можем отобразить это в нашем рисунке?

Предполагаемые ответы детей: мы можем нарисовать : деревья, укутанные снегом, кусты, сугробы, падающий снег….

Воспитатель: Да, ребята, мы должны отобразить все многообразие русской природы, ведь у них природа совсем другая – там зеленые пальмы с какосами и бананами, а какие деревья можно увидеть в наших лесах?

Предполагаемые ответы детей: в наших лесах растут: березы, дубы, елки, сосны…

Воспитатель: Правильно, ребята, только негритята, нас просили передать, как необычно выглядит русская зима. Чем же мы можем нарисовать необычные картины с зимними пейзажами

Предполагаемые ответы детей: мы можем нарисовать : красками, карандашами, мелками…

Воспитатель: А, я знаю очень необычный способ рисования деревьев. Хотите и вас познакомлю? Может он нам подойдет?

Предполагаемые ответы детей: да

Объяснение и показ техники рисования : Для этого на голубую бумагу капаем из пластиковой ложки каплю туши и рисуем ствол дерева, необычно, раздувая каплю через трубочку «выдуваем».

Фото «подарок для негритят»

Если дунуть резко, то получится куст, так как капли быстро разбегутся в разные стороны, а если дуть медленно, то получится дерево со стволом и ветками. Артем, хочешь попробовать нарисовать дерево или куст? Кто еще хочет попробовать поколдовать в нашем лесу? Посмотрите что у нас получилось. Красиво? Правда вот лес у нас получился не зимний, не заснеженный. Как же нам создать такое волшебство, чтобы в лесу снег пошел и все деревья инеем покрылись?

Ответы детей:…

Надо ветки посыпать манкой либо солью, чтобы они казались заснеженными. Кистью наносим образ сугробов и так же посыпаем манкой (солью). Лишнее стряхиваем на поднос.

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе . - фото

Воспитатель: Так как способ рисования новый, я вам приготовила схему последовательности действий - она вам поможет, если вы вдруг что-нибудь забудете.

Воспитатель с детьми рассматривает и обсуждает схему последовательности действий.

Воспитатель: Саша, скажи, с чего следует начать?

Предполагаемые ответы детей: сначала надо капнуть каплю туши на листок.

Воспитатель: как вы думаете, что будет если взять не капельку, а целую ложку туши?

Предполагаемые ответы детей: все растечется. Будет клякса.

Воспитатель: Артем, а что же делать с этой каплей потом?

Предполагаемые ответы детей: потом следует раздувать ее через трубочку.

Воспитатель: да, мы с вами уже говорили, что если по разному дуть, то могут получиться разные деревья.

Воспитатель: а как же сделать так, чтобы на деревьях и тропинках лежал пушистый снег?

Предполагаемые ответы детей: надо деревья и тропинки посыпать манкой, солью.

Воспитатель: а как вы думаете, в этом лесу может кто – нибудь жить?

Предполагаемые ответы детей: да, здесь могут жить и волк, и заяц, и лиса…

Воспитатель: да, в лес может забежать зайка, спрятаться там от хищников. А на макушке дерева можно увидеть ворону.

Воспитатель: а что еще можно нарисовать в лесу?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я предлагаю вам разместится за столами и закрыть глазки. Представьте себе свой лес, и изобразите его.

Воспитатель включает музыкальное произведение «Декабрь», «Январь» автор – П. И. Чайковский из сборника «Времена года».

Практическая деятельность детей.

Методы и приемы руководства воспитателя практической деятельностью

1 Одобрения и поощрения: Какой ты молодец, какое же красивое и стройное дерево у тебя получилось. Какой пушистый снежок на веточках твоих кустов и деревьев. Как аккуратно ты раздуваешь капельки и получается волшебный лес.

2 Косвенное руководство: А что сейчас ты будешь делать? А как ты думаешь, в твой лес уже пришла зима? Очень хочется увидеть какой же пушистый снег лежит на лесных дорожках? А кто выглядывает из-за кустика?

3 Прямое обучение: Вспомни, с чего следует начать? Мне кажется, на этой опушке растет очень мало деревьев. Может быть, тебе стоит посмотреть на подсказку – схему и вспомнить, что же делать дальше?

Фото №1 Конспекты занятий

Во время практической деятельности воспитатель обращает внимание детей, испытывающих трудности, на схему. Так же оказывает практическую помощь детям, не справляющимся с заданием.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота. Соня, какой лес бы ты хотела посетить? Почему?

Ответ воспитанника: …

Воспитатель: Саша, расскажи как тебе удалось наколдовать такие пушистые сугробы?

Предполагаемый ответ: чтобы сугробы были пушистыми, надо побольше посыпал манки, соли.

Воспитатель: Женя расскажи, пожалуйста, как ты думаешь, почему узор кажется блестящим и пушистым?

Ответ воспитанника: …

Воспитатель: посмотрите, а ведь в нашем лесу спрятался зайчишка. Найдите его. А вот и ворона прилетела, на наш волшебный лес посмотреть. Где же она?

Воспитатель: Ребята, глядя на наш зимний лес мне вспомнились стихи прекрасного автора – Светланы Комогорцевой

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

Воспитатель: Вот какие у нас получились замечательные зимние картины! А как же нам рисунки то наши на остров отправить, не ехать же нам туда?

Ответы детей: …

Воспитатель: И правда, нам поможет почта! Ребята, у меня как раз есть подходящий конверт, может в него сложим, адрес напишем и отправим? Давайте сложим все в конверт, и напишем вместе адрес. (подписываем адрес вместе с детьми и заклеиваем конверт)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе Дюймовочка

Воспитатель: А я вечером – когда пойду домой, положу его в почтовый ящик. А мы с вами будем ждать ответ от наших нигретят с острова Чунга-Чанга. Договорились?

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группеКоллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группе Для данной работы я выбрала нетрадиционную технику рисования- рисование ладошками, ранее мы с детьми познакомились с техникой рисования.

Конспект ННОД (аппликация с элементами нетрадиционного рисования) «Дедушка Мороз идет, всем подарочки несет»Конспект ННОД (аппликация с элементами нетрадиционного рисования) «Дедушка Мороз идет, всем подарочки несет» ЗАДАЧИ. Учить детей создавать фон с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Учить детей обводить по шаблону детали елочки и.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Цель: Создать эмоционально положительную обстановку в группе. Воспитывать желание узнавать окружающий мир. Задачи:.

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки» Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования. Обучающие: • упражнять в технике рисования пальчиками,.

Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования «Зайка серенький стал беленьким» (для младшей разновозрастной группы 3-5лет) Задачи. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю.

НОД в средней группе «Ёжики» с применением элементов нетрадиционного рисованияНОД в средней группе «Ёжики» с применением элементов нетрадиционного рисования НОД в средней группе на тему: «Ёжики» с применением элементов нетрадиционного рисования. Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

План кружка нетрадиционного рисования «Шелковая кисточка» ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ШЕЛКОВАЯ КИСТОЧКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Направленность программы.

Рисование с детьми с использованием метода правополушарного рисованияРисование с детьми с использованием метода правополушарного рисования .

Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования».Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». Творческий отчёт. Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». «… Это правда! Ну чего же тут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят».
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД