Анастасия Доронина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Детский сад — моя вторая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад – моя вторая семья»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные:
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социали-зация»)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Детский сад — моя вторая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь рассказы-вать о предметах, описывать их внешний вид. («Коммуникация»);
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. («Безопасность»)
Развивающие:
Развивать интерес к последующему результату рисования. Закреплять полученные навыки рисования карандашами. («Художественное творчество»)
Поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)
Обучающие:
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). Учит сравнивать два предмета по величине, путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу. («Познание»)
Продолжать воспитывать привычку убирать свое рабочее место после выполнения зада-ния. («Здоровье»)
Прививать умение следить за соей одеждой, быть опрятным. Формировать умение само-стоятельно готовить свое рабочее место. («Труд»)
Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. («Чтение художественной литературы»)
Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. Формировать пра-вильную осанку. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструи-руют, выполняют коллективную работу.
Наглядные – внесение атрибутов, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.
Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.
Материалы, оборудование: геометрические круги, картина «Новая улица»,природный материал, краски, листы бумаги
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности
двигательная Ритмические упражнения
игровая Дидактическая игра
Конструктивная игра
Ручной труд
продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда
коммуникативная Беседа
Ситуативный разговор
Сюжетная игра
трудовая Совместные действия
поручения
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Решение проблемных задач
Обсуждение проблем
Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку
Пение песни
Пляска
Чтение художественной литературы Чтение
Пересказывание произведения
Обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты
1 Познакомить с понятием «хозяйство семьи» - это ма-ленькая страна, в которой необходимо вести все вме-сте. Подвести детей к ана-логии семьи и детского са-да, то, что в детском саду все устроено как дома: есть кухня, спальня, умываль-ная, большая групповая комната (зал).
Вопросы:
-кто готовит еду дома? А в детском саду?
-где готовят еду в саду, а дома?
-как называется комната, где спят дома, а в саду?
- и т. д.
Дидактическая игра «Се-мья». Воспитывать желание выполнять постоянные обя-занности по дому. Слушают, анализируют, отвечают на вопросы воспитателя.
С помощью воспитателя распре-деляют роли и обязанности.
Самостоятельная игра. Сформировано ува-жение к труду и за-нятиям взрослых, стремление радовать своими хорошими поступками.
2 Познакомить с составом числа 5 из двух меньших.
Вопросы:
-сколько всего кружков?
-как теперь составлена группа?
-из каких чисел можно со-ставить 3?
Предложить рассказ-задачу:
На верхнем проводе 3 ла-сточки, 1 перелетела на нижний. Сколько всего ла-сточек?
(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 62)
Подвижная игра «Где кто живет?» (ориентирование в пространстве) Считают круги, отмечают их цвет.
Самостоятельно делят на группы, делают выводы о полученных ре-зультатах. Отвечают на вопросы, решают задачи.
В процессе игры учатся ориенти-роваться в пространстве. Имеют элементар-ное представление о составе числа, с ин-тересом участвуют в подвижной игре.
3 Рассмотреть серию карти-нок «Новая улица».
Вопросы:
- что на них нарисовано?
(дома, перекресток, улица)
Попросить детей рассказать о домах:
Вопросы:
- какие дома? (низкие, вы-сокие)
-из каких материалов они построены? (кирпич, бе-тонные блоки)
-какого цвета дома?
- какие дома вы хотите по-строить?
-какие детали будете ис-пользовать?
(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 63) Рассматривают картинки, расска-зывают об увиденном.
Обсуждают строение домов.
Рассказывают о возможных спо-собах строительства дома, исполь-зование деталей.
Самостоятельно строят много-этажный дом. Научены сооружать высокие постройки.
4 Познакомить детей с тем, что 21 сентября - Междуна-родный день мира.
Спросить:
-что такое мир? Как дети это понимают.
-как понимать слова «жить в мире и дружбе»?
-если вы поссорились с другом, что надо сделать?
-как можно помириться?
-вы поделитесь с другом своей игрушкой?
-что может уберечь планету от ссор и разрушений?
-как вы можете помочь этому?
Предложить рассмотреть иллюстрации о разных странах, рассмотреть гло-бус.
Чтение стихов о мире, дружбе народов на Земле. Слушают рассказ воспитателя о 21 сентября (см. Планирование рабо-ты в детском саду по календарю, Т. Вострухина, стр. 28-29)
Отвечают на вопросы, делают по-сильные выводы.
Рассматривают иллюстрации, гло-бус.
Слушают стихи. Имеют представле-ние о мире и дружбе.
5 Предложить сделать коллаж из природного материала «Пусть на нашей планете будет мир!» (коллективная работа)
-как можно изобразить мир?
- что это такое?
-как вы понимаете поговор-ку: «Красота спасет мир!»
- каким способом можно вырезать лепестки цветов, листочки, фигурки людей?
- и т. д. Выслушивают задание и отвечают на вопросы.
Предлагают свои варианты изго-товления коллажа.
Самостоятельно вырезывают де-тали и наклеивают на общую ос-нову. Обучены выстраи-вать общую компо-зицию из отдельных деталей.
6 Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое кале-чит».
(см. Конспекты занятий в старшей группе, В. Волчкова, стр. 11)
Дидактическая игра «Настроение».
Игровое упражнение «Под-бери слова». Слушают произведения, расска-зывают о своих впечатлениях.
Изображают на своем лице настроение.
Отвечают на вопросы игрового упражнения. Сформирована эмо-циональная отзывчи-вость., доброе отно-шение к близким.
Введены в актив-ный словарь новых слов и выражений.
7 Предложить послушать и спеть песню «Если добрый ты…» Шаинского.
Вопросы:
-о чем поется в песне?
- как понимают «плохой поступок», «хороший по-ступок»?
-что значит «делиться радо-стью»?
Предложить детям потан-цевать «Дружные пары», муз. И. Штрауса Слушают песню, рассуждают, от-вечают на вопросы.
Поют песню.
Танцуют. Умеют поддержи-вать бесе-ду,эмоционально ре-агируют на совмест-ные занятия.
8 Внести в группу акварель-ные краски. Рассмотреть их, отметить отличие от гу-ашевых красок.
Рассказать детям о способе рисования такими краска-ми.
О Емельяненко «Цветные загадки». (см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 55)
Предложить раскрасить ак-варельными красками кар-тинку в раскраске. Слушают объяснение, знакомятся с техникой рисования акварелью, отгадывают загадки, раскрашива-ют картинки. Сформирован навык правильного рисова-ния акварельными красками.
9 Познакомить с новым лите-ратурным жанром – басней.
Вопросы:
- какого человека можно назвать другом?
-настоящий друг какой?
-какие пословицы о дружбе вы знаете?
Чтение Л. Толстого «Два товарища».
Вопросы:
-чем понравилась басня?
-о ком в ней рассказывает-ся?
-что произошло в лесу?
-как повели себя друзья?
- и т. д.
Предложить послушать басню еще раз и переска-зать ее.
Слушают, отвечают на вопросы, вспоминают пословицы.
Высказывают свое мнение о маль-чиках, делают посильные выводы.
Пересказывают басню близко к тексту. Умеют оценивать поступки, применять в речи пословицы.
Понимают смысл басни.
10 Организовать подвижную игру «Мы веселые ребята»
Итоговое мероприятие: тематический досуг «Наш чудесный детский сад»