Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Детский сад — моя вторая семья»

Анастасия Доронина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Детский сад — моя вторая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Детский сад – моя вторая семья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социали-зация»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Детский сад — моя вторая семья“» размещена в разделах

Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь рассказы-вать о предметах, описывать их внешний вид. («Коммуникация»);

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. («Безопасность»)

Развивающие:

Развивать интерес к последующему результату рисования. Закреплять полученные навыки рисования карандашами. («Художественное творчество»)

Поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)

Обучающие:

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). Учит сравнивать два предмета по величине, путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу. («Познание»)

Продолжать воспитывать привычку убирать свое рабочее место после выполнения зада-ния. («Здоровье»)

Прививать умение следить за соей одеждой, быть опрятным. Формировать умение само-стоятельно готовить свое рабочее место. («Труд»)

Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. («Чтение художественной литературы»)

Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. Формировать пра-вильную осанку. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструи-руют, выполняют коллективную работу.

Наглядные – внесение атрибутов, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.

Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.

Материалы, оборудование: геометрические круги, картина «Новая улица»,природный материал, краски, листы бумаги

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

двигательная Ритмические упражнения

игровая Дидактическая игра

Конструктивная игра

Ручной труд

продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда

коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетная игра

трудовая Совместные действия

поручения

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Решение проблемных задач

Обсуждение проблем

Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку

Пение песни

Пляска

Чтение художественной литературы Чтение

Пересказывание произведения

Обсуждение

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты

1 Познакомить с понятием «хозяйство семьи» - это ма-ленькая страна, в которой необходимо вести все вме-сте. Подвести детей к ана-логии семьи и детского са-да, то, что в детском саду все устроено как дома: есть кухня, спальня, умываль-ная, большая групповая комната (зал).

Вопросы:

-кто готовит еду дома? А в детском саду?

-где готовят еду в саду, а дома?

-как называется комната, где спят дома, а в саду?

- и т. д.

Дидактическая игра «Се-мья». Воспитывать желание выполнять постоянные обя-занности по дому. Слушают, анализируют, отвечают на вопросы воспитателя.

С помощью воспитателя распре-деляют роли и обязанности.

Самостоятельная игра. Сформировано ува-жение к труду и за-нятиям взрослых, стремление радовать своими хорошими поступками.

2 Познакомить с составом числа 5 из двух меньших.

Вопросы:

-сколько всего кружков?

-как теперь составлена группа?

-из каких чисел можно со-ставить 3?

Предложить рассказ-задачу:

На верхнем проводе 3 ла-сточки, 1 перелетела на нижний. Сколько всего ла-сточек?

(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 62)

Подвижная игра «Где кто живет?» (ориентирование в пространстве) Считают круги, отмечают их цвет.

Самостоятельно делят на группы, делают выводы о полученных ре-зультатах. Отвечают на вопросы, решают задачи.

В процессе игры учатся ориенти-роваться в пространстве. Имеют элементар-ное представление о составе числа, с ин-тересом участвуют в подвижной игре.

3 Рассмотреть серию карти-нок «Новая улица».

Вопросы:

- что на них нарисовано?

(дома, перекресток, улица)

Попросить детей рассказать о домах:

Вопросы:

- какие дома? (низкие, вы-сокие)

-из каких материалов они построены? (кирпич, бе-тонные блоки)

-какого цвета дома?

- какие дома вы хотите по-строить?

-какие детали будете ис-пользовать?

(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 63) Рассматривают картинки, расска-зывают об увиденном.

Обсуждают строение домов.

Рассказывают о возможных спо-собах строительства дома, исполь-зование деталей.

Самостоятельно строят много-этажный дом. Научены сооружать высокие постройки.

4 Познакомить детей с тем, что 21 сентября - Междуна-родный день мира.

Спросить:

-что такое мир? Как дети это понимают.

-как понимать слова «жить в мире и дружбе»?

-если вы поссорились с другом, что надо сделать?

-как можно помириться?

-вы поделитесь с другом своей игрушкой?

-что может уберечь планету от ссор и разрушений?

-как вы можете помочь этому?

Предложить рассмотреть иллюстрации о разных странах, рассмотреть гло-бус.

Чтение стихов о мире, дружбе народов на Земле. Слушают рассказ воспитателя о 21 сентября (см. Планирование рабо-ты в детском саду по календарю, Т. Вострухина, стр. 28-29)

Отвечают на вопросы, делают по-сильные выводы.

Рассматривают иллюстрации, гло-бус.

Слушают стихи. Имеют представле-ние о мире и дружбе.

5 Предложить сделать коллаж из природного материала «Пусть на нашей планете будет мир!» (коллективная работа)

-как можно изобразить мир?

- что это такое?

-как вы понимаете поговор-ку: «Красота спасет мир!»

- каким способом можно вырезать лепестки цветов, листочки, фигурки людей?

- и т. д. Выслушивают задание и отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты изго-товления коллажа.

Самостоятельно вырезывают де-тали и наклеивают на общую ос-нову. Обучены выстраи-вать общую компо-зицию из отдельных деталей.

6 Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое кале-чит».

(см. Конспекты занятий в старшей группе, В. Волчкова, стр. 11)

Дидактическая игра «Настроение».

Игровое упражнение «Под-бери слова». Слушают произведения, расска-зывают о своих впечатлениях.

Изображают на своем лице настроение.

Отвечают на вопросы игрового упражнения. Сформирована эмо-циональная отзывчи-вость., доброе отно-шение к близким.

Введены в актив-ный словарь новых слов и выражений.

7 Предложить послушать и спеть песню «Если добрый ты…» Шаинского.

Вопросы:

-о чем поется в песне?

- как понимают «плохой поступок», «хороший по-ступок»?

-что значит «делиться радо-стью»?

Предложить детям потан-цевать «Дружные пары», муз. И. Штрауса Слушают песню, рассуждают, от-вечают на вопросы.

Поют песню.

Танцуют. Умеют поддержи-вать бесе-ду,эмоционально ре-агируют на совмест-ные занятия.

8 Внести в группу акварель-ные краски. Рассмотреть их, отметить отличие от гу-ашевых красок.

Рассказать детям о способе рисования такими краска-ми.

О Емельяненко «Цветные загадки». (см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 55)

Предложить раскрасить ак-варельными красками кар-тинку в раскраске. Слушают объяснение, знакомятся с техникой рисования акварелью, отгадывают загадки, раскрашива-ют картинки. Сформирован навык правильного рисова-ния акварельными красками.

9 Познакомить с новым лите-ратурным жанром – басней.

Вопросы:

- какого человека можно назвать другом?

-настоящий друг какой?

-какие пословицы о дружбе вы знаете?

Чтение Л. Толстого «Два товарища».

Вопросы:

-чем понравилась басня?

-о ком в ней рассказывает-ся?

-что произошло в лесу?

-как повели себя друзья?

- и т. д.

Предложить послушать басню еще раз и переска-зать ее.

Слушают, отвечают на вопросы, вспоминают пословицы.

Высказывают свое мнение о маль-чиках, делают посильные выводы.

Пересказывают басню близко к тексту. Умеют оценивать поступки, применять в речи пословицы.

Понимают смысл басни.

10 Организовать подвижную игру «Мы веселые ребята»

Итоговое мероприятие: тематический досуг «Наш чудесный детский сад»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Детский сад — моя вторая семья»
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Детский сад — моя вторая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Доронина (УИ 144554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД