Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с ТНР по изодеятельности «Зимующие птицы»

Светлана Мартынова
Конспект НОД в старшей группе с ТНР по изодеятельности «Зимующие птицы»

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа Старшая группа с ТНР

Тема НОД «Зимующие птицы»

Направление образования и развития (образовательная область)

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создать условия для формирования умений передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;

Задачи :

1. Образовательные :

-совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника, круга из квадрата способом закругления углов;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с ТНР по изодеятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-закрепление умения пользоваться ножницами, быть аккуратными в работе, пользоваться салфетками.

2. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.

3. Развивающие:

- развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

-развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

-формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

4. Коррекционные:

-совершенствование связной речи (связно, непрерывно, логично, высказывать свою мысль) ;

Виды деятельности: игровая, изобразительная, двигательная активность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы», наблюдение из окна, отгадывание загадок, продуктивная деятельность аппликация, беседа.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:

Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, картины с зимующими птицами

Образец тела птицы (на доске)

Мнемотаблица

Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)

Бумага формата А3

Заготовки для детей из цветной бумаги: квадраты черные и серые 4х4 см (голова) прямоугольники красные, желтые и серые 5х7 см (туловище) Прямоугольники черные и серые 4х8 см (крылья, хвосты)

Цветная бумага, ножницы

Клеящие карандаши, салфетки, доски.

Карандаши, краски

Предварительная работа :

наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы:

Н. Романова «Умная ворона», «Галка» Борис Житков

загадывание загадок, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела вот эту необыкновенную картину.

- Что же это? Интересно? Давайте посмотрим вместе.

(Проходим на ковер, где на заснеженном дереве сидят снегири, синички, воробьи)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

«Облетел я всю Сибирь»

Как зовут тебя?. (Снегирь)

-А у снегиря есть друзья, отгадаете загадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика. (Синица)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её … (Cорока)

- Какие это птицы?

Ответы детей. (зимующие)

- А какая птица прилетает к нам в гости?

Ответы детей. (снегирь)

- Верно, это снегирь ее называют пролетной (кочующей) птицей.

Ответы детей

Основная часть

Наблюдение за окном

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном птиц осталось совсем мало. Куда же они подевались?

Воспитатель: Все ли птицы улетают? Как называются такие птицы?

Воспитатель: Давайте перечислим зимующих птиц.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)

Чтение Е. Чарушина «Воробей»

Воспитатель: Ребята а вам жалко воробья?

Хорошо поступил Никита? Как вы думаете нужно помогать птицам?

Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть? (Да.)

Предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)

Воспитатель: Вот мы и размялись, а теперь хотите сами сделать зимующих птиц. Тогда проходим за столы.

Выполнение коллективной аппликации «Зимующие птицы»

- Ребята, сегодня мы будем делать коллективные работы объединимся по группам и сделаем небольшие стайки зимующих птиц. Вы сами выберете птицу которую будете делать, это может быть красавец снегирь, милая синичка или скромный воробушек.

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит птица (голова, туловище, крыло, лапки, клювик). Птица может быть сидящей или летящей.

Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания деталей птицы.

- Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем из каких деталей мы будем вырезать синичку (из квадрата черного цвета – голову, из прямоугольника желтого цвета – туловище, из прямоугольника черного цвета –крыло, хвост. Если это будет снегирь, то туловище будет красного цвета. А воробушек весь будет серенький. Мелкие детали – глаза, ноги птице вы дорисуете карандашом.

Уточняем приемы вырезания (плавно срезаем углы, крыло- форма капли, показ ребенком, если нужно воспитателем)

Дети вырезают из цветной бумаги птиц, дорисовывают детали.

Дети работают под музыкальную композицию «Голоса птиц»

В конце деятельности вместе рассматриваем готовые работы, выбираем самые удачные.

Дети: (Пришла поздняя осень, птицы улетели в теплые края и т. д.)

Дети перечисляют зимующих птиц

Ответы детей

Дети : Да

Дети : Да.

Дети подходят к доске, рассматривают

Самостоятельная работа детей

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним чем сегодня на занятии мы занимались? -Что понравилось больше всего?

- Что получилось? Что не получилось?

- Какое настроение у вас после занятия? А у меня вот такое настроение! (улыбка). Потому что сегодня занятие прошло замечательно и работы очень красивые, вы молодцы. Дети вспоминают, рассказывают.

Отвечают

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с ТНР по изодеятельности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД