Конспект НОД «Волшебница осень» в старшей группе

галина винник
Конспект НОД «Волшебница осень» в старшей группе

Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, учить изображать осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги.

Задачи:

- обогатить и расширить знания и представления детей об осени;

- создать условия для легкого восприятия новой информации;

- закрепить знания, полученные на предварительном занятии;

- развивать умение разнонаправленно работать кистью: отрывистыми,

примакивающими, неотрывными движениями;

- способствовать развитию у детей образного мышления;

- формировать у детей навыки работы в технике рисования «по мокрому»;

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

- воспитывать усидчивость и умение слушать.

Материалы и оборудование:

Для детей: лист бумаги формата А4 с предварительным рисунком, акварельные краски, кисти №6 и №3, банка с водой, салфетки.

Для педагога: ТСО: ноутбук, телевизор, презентация, фонограмма классической музыки; репродукции картин, предварительный рисунок, акварельные краски, банка с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

- словарная работа: репродукция, пейзаж, ранняя и поздняя осень, рисование

«по мокрому»;

- рассматривание репродукций, изображающих осенние пейзажи;

- предварительное рисование;

- чтение стихотворений об осени;

- прослушивание музыкальных произведений на тему осени.

Методы и приемы:

- наглядный метод: показ нанесения воды на лист бумаги, нанесение

цветовых пятен для формирования композиции;

- словесный метод: беседа, рассматривание и анализ, художественное

слово, прослушивание музыкального произведения;

- практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные

движения, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, нетрадиционные техники

рисования.

Интеграция образовательных областей:

художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Применяемые технологии: технология ТРИЗ, личностно-

ориентированная, здоровье-сберегающая, художественно-творческого развития.

(Дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель:

- Здравствуйте дети, садитесь на стульчики. Сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес, а почему он волшебный вы узнаете, отгадав загадку:

Листопад, листопад

Листья желтые летят!

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит к нам пришла она…

Воспитатель:

- Догадались, о ком эта загадка?

Дети:

- Да, это осень.

Воспитатель:

- Молодцы, а как вы догадались, что это осень? (ответы детей)

- Все правильно, дети. Осень красивейшее время года, поэтому и лес, в который мы отправляемся будет волшебный, ведь он осенний. Красоту осени воспевали и воспевают в своих произведениях поэты, художники и композиторы. Послушайте как красиво написал об осени поэт, слушайте внимательно и следите за изображениями на экране.

(На телевизоре включается презентация «Волшебница осень», см. приложение)

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Воспитатель:

- Дети, скажите, художники одинаково изобразили осень на своих картинах? (ответы детей)

- На какой репродукции осень отличается от остальных изображений? (ответы детей)

Рис. 1 И. Левитан «Осень»

- Верно, на последней репродукции (рис. 1) осень совсем другая, можно сказать, что она там грустная? (ответы детей)

- Правильно, дети на этой репродукции на деревьях уже нет листвы, небо хмурое и пасмурное, солнце не светит, здесь художник изобразил позднюю осень.

Рис. 2 С. Горбарь «Золотая осень»

- Осень бывает очень разной и на остальных картинах изображена осень ранняя, такая как у нас сейчас, солнечная, с деревьями, одетыми в яркие разноцветные наряды, а небо голубое и чистое (пример рис. 2)

(В дверь стучатся, в группу входит Осень)

Осень:

- Слышу, слышу кто-то про меня здесь говорит?

- Здравствуйте, дети (ответ детей, узнали меня? (ответы детей)

- Как вы про меня красиво говорили, мне очень понравилось. А где вы меня такую видели? (ответы детей)

- Какие прекрасные картины, очень на меня похожи, но это не я, ведь я всегда разная и такая как сейчас никогда уже не буду.

- Как бы мне хотелось, чтобы меня опять кто-нибудь нарисовал.

- Дети, а вы умеете рисовать? (ответы детей)

- Нарисуйте меня пожалуйста!

Воспитатель:

- Дорогая, Осень, мы именно этим и хотели заняться, а рисовать мы будем не обычным способом, называется он «рисование по мокрому».

- Дети скажите, а как будет называться картина, на которой будет изображена Осень, портрет, пейзаж или натюрморт? (ответы детей)

- Верно, пейзаж, потому что мы будем рисовать осеннюю природу, а точнее волшебный, осенний лес.

- Поэтому сейчас мы с вами превращаемся в художников и проходим в нашу художественную мастерскую, присаживайтесь за столы (дети проходят за подготовленные для занятия столы, у каждого ребенка на столе: предварительный рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисти №3 и №6, салфетки)

Осень:

- Я думаю перед такой сложной работой нужно размять руки, давайте сделаем зарядку для наших рук и пальчиков?

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И гулять мы убегаем. (барабаним пальцами по столу)

Воспитатель:

- Очень здорово размялись, теперь можно приступать к работе.

(Объяснение и показ техники и этапов выполнения работы)

Воспитатель:

- На прошлом занятии мы с вами уже начали рисовать нашу Осень, ваши рисунки перед вами. Давайте вспомним как мы это делали:

- смочили лист водой, для этого мы взяли большую кисть и плавными движениями прошлись мокрой кистью по всему листу;

- размочили краски, добавив в необходимые цвета по капле воды;

- не дожидаясь пока наша бумага высохнет, большой кистью легкими движениями расставили цветовые пятна на листе бумаги, разделив лист на небо, лес и поле;

- предварительный рисунок готов, мы оставили его подсыхать.

- А сейчас мы приступаем ко второму этапу нашей работы (дети поэтапно повторяют за воспитателем, фоном звучат классические произведения на тему осени А. Дебюсси)

- сначала мы опять немного смочим наш рисунок, пройдемся мокрой кистью по всему листу, но воды уже нужно брать меньше, чем в первый раз;

- так же, как и в первый раз смачиваем нужные нам для работы цвета (голубой, желтый, оранжевый, красный, зеленый, коричневый);

- затем набираем на кисть нужную краску и по подсохшему слою примакивающими движениями кисти, прорисовываем сначала кроны деревьев, затем стволы и ветки, траву, облака, делаем мы это уже более насыщенной краской;

- теперь нам нужно немного подождать пока наши работы подсохнут, поэтому мы можем немного размяться. Вытирайте руки влажной салфеткой и выходите на ковер. (Дети выходят на ковер)

Физ. минутка:

Ходит осень по дорожке (шаги на месте)

Промочила в лужках ножки. (выставляем поочередно ногу на пятку, начиная с правой ноги)

Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)

Ветер с клена листья сбросил. (руки поднять вверх и опустить)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (повороты головы друг на друга)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель:

- Возвращаемся на свои места в художественную мастерскую (дети проходят за столы);

- наши работы подсохли, и мы можем нанести последние завершающие штрихи, берем самую тонкую кисть и уже с небольшим количеством воды набираем на нее краску, завершаем работу детальной прорисовкой стволов и веток деревьев (по окончанию работы дети раскладывают рисунки на отдельном столе).

(Выставка детских работ)

Воспитатель:

- Как здорово у вас получилось, настоящие пейзажи, Осень посмотри, похоже дети тебя изобразили?

Осень:

- Да, очень похоже, как вы быстро справились с моим заданием, получилось очень красиво, спасибо, а за ваши старания у меня для вас есть подарок. (Осень дарит детям корзину с яблоками)

- А мне пора, я еще не везде разукрасила листву и мне нужно спешить, до свидания!

Дети:

- До свидания, Осень!

Воспитатель:

- На этом наше путешествие в волшебный осенний лес подходит к концу, давайте вспомним, чему же мы сегодня научились и что нового узнали, ответьте на мои вопросы:

- Какое время года приходило к нам в гости?

- Какая бывает осень?

- Как называются картины на которых изображают природу?

- В какой необычной технике мы изображали осень?

- Вам понравилось рисовать в технике «по мокрому»?

- А, что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- А, что было трудно?

- Дети, вы все молодцы, внимательно слушали и выполняли задания, спасибо вам, до свидания!

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2 / Г. Н. Давыдова - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008г.

2. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О. Л. Иванова, И. И. Васильева - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

3. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова - М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2007г.

5. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А. Цквитария - М.: ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект НОД в старшей группе «Красавица Осень» Цели: -учить образовывать прилагательные и существительные в родительном падеже, отрабатывать навыки использования местоимений и предлогов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» для детей старшей группы Тема:.

Конспект итоговой НОД «Волшебница осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» с использованием элементов ТРИЗ Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием экспериментирования «Волшебница — соль» Конспект НОД в старшей группе с использованием экспериментирования «Волшебница – соль»[/b] Цель: развитие познавательных способностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница осень» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...