Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с русским декоративно-прикладным искусством — вышивка «Веселая ярмарка» (старшая группа)

Светлана Щербакова
Конспект НОД по знакомству с русским декоративно-прикладным искусством — вышивка «Веселая ярмарка» (старшая группа)

Основная образовательная область - Социально -коммуникативная

Интеграция областей: .Познавательное, художественно-эстетическое; физическое, речевое развитие.

Форма проведения: групповая.

Цель: Расширить представление детей о разнообразии русского народного декоративно-прикладного искусства по средствам использования "Детского календаря" Дороновой Т. Н.

Задачи:

образовательные

Публикация «Конспект НОД по знакомству с русским декоративно-прикладным искусством — вышивка „Веселая ярмарка“ (старшая группа)» размещена в разделах

-расширить знания детей об русском народном костюме в разных регионах России

-Формировать знания об особенностях украшения русского костюма с помощью вышивки, её основных элементах.

-способствовать расширению представлений детей о разнообразии декоративно- прикладного искусства

развивающие

-Развивать творческое воображение, логическое мышление.

-создать условия для обогащения художественно-эстетических впечатлений детей

воспитательные

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- Обогащать социальный опыт детей и их художественно-эстетические впечатления.

Планируемые результаты :развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование:

Для детей: фломастеры красного цвета, листы из "Детского календаря"с образцами вышивки, бумажные трафареты сарафана и рубахи.

Для воспитателя: Обруч с лентами, русский народный костюм, Презентация "вышивка крестом", ватман с рисунком "Алёнушка в русском костюме без вышивки". Угощение для детей.

Организация детей: Вводная часть- около воспитателя; основная часть - за столами.

Обогащение словаря: ярмарка, оберег, губерния.

Предварительная работа

Знакомство с различными видами декоративно -прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка)

Беседа на тему: русские национальные костюмы (мужской и женский)

Подвижная игра "Карусель".

Ход занятия

Мотивационно -ориентировочный этап

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети (Здороваются)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на ярмарку.

А кто знает что такое ярмарка (Ответы) Ярмарка – это место, где можно купить и продать разнообразный товар.

(Звучит сигнал СМС сообщения)

Ой, ребята кто-то прислал нам электронное письмо. Давайте послушаем (На экране презентации голос, рукодельница Алёнушка просит помощи, выполнить не обычный заказ- вышить рубахи и сарафаны "говорящими узорами".)

Воспитатель Поможем Алёнушке?

-Как же мы это сделаем? (Ответы) (украсим сарафан Аленушки (Использование "детского календаря")

-Ребята, почёму Алёнушка назвала себя рукодельницей, как называется её рукоделье, где мы можем узнать о том, как выглядит вышивка на русском народном костюме и как её можно сделать "говорящеё"? (ответы)

Обобщение ответов Россия всегда славилась мастерами которые умеют делать своими руками вещи, вызывающие восхищение, радость, желание любоваться ими. Русские мастера умели трудиться, в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому и изделия у них получались красивые, яркие. Не зря про них говорили «русские умельцы». Сейчас мы можем любоваться произведениями декоративно- прикладного искусства в музеях, познакомится с ними в энциклопедии, интернете и. т. д. А раньше умельцы выставляли свои изделия на ярмарке, базаре. На ярмарке можно узнать много интересного.

Поисковый этап

А вы хотите побывать на ярмарке? (Да) Давайте с вами отправимся на ярмарку и узнаем как выглядел русский народный костюм, что бы помочь Алёнушке.

(Воспитатель зазывает всех на ярмарку)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Воспитатель (рассматривание презентации) Посмотрите, на ярмарку ходили красиво одетыми. И говорили "На людей посмотреть и себя показать"

-Давайте вспомним, что же носили на Руси и рассмотрим, каков был русский костюм в разных частях нашей родины.

(Показать детям русский народный костюм Московской, Рязанской и Воронежской губернии).

Опрос детей:

(Ответы) Женский народный костюм состоит из сорочки, сарафана или юбки и головного убора. Иногда спереди надевали передник. Мужской костюм состоит из рубашки (косоворотки, пояса (кушака, брюк и кепки.

В процессе рассматривания у детей формируется представление об особенностях русского народного костюма. Воспитатель задаё т вопросы: из чего состоит костюм, какие узоры имеет ткань, чем похоже, чем отличается костюм? Как вы думаете. какой способ украшения присутствует на всех костюмах? Как выдумаете, что обозначают элементы вышивки? подумайте. для чего нужен такой рисунок на костюме?

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Многие узоры должны были оберегать, защищать человека от злых духов, приносить счастье. Поэтому называли их оберегами. В рисунке с помощью этих символов вышивальщицы заключали самые добрые пожелания например:

• Прямой горизонтальной линией обозначали поверхность земли- символ плодородия

• Горизонтальная волнистая линия - вода

• Вертикальной волнистой линией - дождь

• Треугольник - горы- символ крепости, устойчивости в жизни

• Скрещивающиеся линии -огонь и молния

• Круг, квадрат - Солнце и Луна- смета времен года

• Женская фигура с поднятыми вверх руками – образ матери - земли

• Деревья с раскидистыми ветвями - плодородие земли

• Птица - посланница солнца, тепла и света, символ счастья и радости.

как вы думаете можно ли такой узор назвать " говорящим"

Практический этап

Мы узнали много полезной информации и теперь сможем помочь выполнить необычный заказ: вышить сарафаны и рубахи "говорящей" вышивкой

- Давайте перед трудоёмкой работой наберёмся сил и разомнёмся

Поиграем в игру?.

Русская народная игра «Карусель».(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит шест с лентами. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели, (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).(Повтор 2 раза)

Воспитатель: Ну, сил набрались, Алёнушка приглашает вас в свою мастерскую. (дети садятся на места мастеров, воспитатель раздаёт трафареты пожеланию детей сарафан или рубаху)

(рисование орнамента и украшение сарафанов и рубах, под руководством воспитателя.)

Рефлексивно-оценочный этап

Рассматривание готовых изделий: что вы хотели сказать своим узором?

Ребята, что же нового вы сегодня узнали?

Где побывали?

Кому помогали?

Что понравилось и запомнилось?

Что было трудным?

( Голос за кадром: Алёнушка благодарит детей и шлёт им угощение)

Воспитатель раздаёт угощение

-Ну а сегодня вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Вс рассказали, ничего не забыли?

Ну а теперь прощайте,

В следующий раз приезжайте.

Публикации по теме:

Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладных промыслах Нижегородской области и близлежащей Кировской области (городецком, хохломском,.

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» Цель : Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа) Программное содержание: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне» Задачи: Обобщить и уточнить знания о домашних животных, о их внешнем виде с использованием загадок. Совершенствовать у детей умение слушать.

Ознакомление детей второй младшей группы с декоративно-прикладным искусством — одна из форм ознакомления с социальным миром Цель: Воспитание юного патриота и развитие творческих способностей детей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством «Дымка».

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством мордовского народа Декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры, признано одним из действенных средств развития детей. Мордовское.

Конспект ООД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского «Музыкальная весна» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Тема:.

Семинар — практикум для педагогов. «Ознакомление с декоративно-прикладным искусством». Цель семинара-практикума: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народными промыслами Орловского.

Творческий проект «Ознакомление детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством» «Голубая Гжель» Содержание проекта 1. Название проекта. 2. Руководители проекта. 3. Интеграция образовательных областей. 4. Вид проекта. 5. Продолжительность.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с русским декоративно-прикладным искусством — вышивка «Веселая ярмарка» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 23:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД