Лучший педагог года

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город»

Галина Лобанкова
Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город»

Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать у детей представления о культурном наследии родного города. 2. Учить правилам безопасного поведения в городе. 3. Развивать умение самостоятельно придумывать узор и выбирать изобразительные материалы для работы (Акварельные краски,цветные карандаши, восковые мелки,фломастеры). 4. Воспитывать интерес к родной истории,желание познавать культуру обычаи,культуру поведения в музее. Направления деятельности: 1. Социально коммуникативное развитие. Образовательные области: социализация. 2. Речевое развитие. Образовательная область: коммуникация,чтение художественной литературы 3. Художественно-эстетическое развитие. Образовательные области: рисование, музыка. Методы: Наглядные (рассматривание фотографий,просмотр видеофильма) Словесные (рассказ,беседа,вопрос) Практические (рисование). Оборудование: МП3-плеер,мультимедиаустановка,фотографии с изображением узнаваемых объектов г. Полесска,цветные карандаши,восковые мелки,фломастеры,акварельные краски,кисточки,подставки под кисточки,салфетки,бумага формат А 4 с изображением шаблонов кукол в костюмах. Предварительная работа: Экскурсия в музей кукол,организация фотовыставки «Полесск (Лабиау) вчера и сегодня»,организация фоторепортажа «Я,мой Полесск и Полесский район»,организация мини-музея «Наши куклы»,рисование на тему «Мой детский сад «Родничок»»,разучивание песни «Родничок». Словарная работа: Музей,коллекция,экскурсовод,экспонат.

Публикация «Конспект НОД, Старший возраст Тема: „Мой родной город“» размещена в разделах

1. Вводная часть:

Краткая беседа о малой Родине. Чтение стихотворения А. Кучушева «Люблю друзья я свой Полесск»

2. Основная часть:

В. -Ребята,вчера в детский сад пришло два письма. Одно по электронной почте,а второе обычной почтой. Оба письма из музея кукол. Прежде чем мы их откроем давайте вспомним наше путешествие в музей по улицам нашего города Полесска. Карту план-карту мы нарисовали вместе,а фотографии тех зданий которые мы снимали по пути вы поможете прикрепить в приготовленные окошки на карте сами.

(Дети,совместно с воспитателем,называют улицы, по которым шли в музей,и прикрепляют фотографии объектов которые фотогорафировали по пути.)

В. А теперь мы посмотрим первое письмо. Это видеофильм о нашей экскурсии в музей кукол. Его нам прислала Оксана Владимировна Свидерская-автор многих кукол в музее, а также экскурсовод в музее кукол. Ребята,кто такой экскурсовод?

Д. Человек,который проводит экскурсии!

В. Я прошу вас обратить особое внимание на костюмы кукол,сегодня вам это пригодится!Пожалуйста присаживайтесь поудобнее.

(Дети совместно с воспитателем смотрят короткий видеофильм об экскурсии в музей. После просмотра короткий обмен впечатлениями.)

В. Теперь пришла пора вскрыть конверт с письмом. В нём просьба помочь придумать узоры для новых костюмов кукол. Вы можете сами выбрать чем вы будете рисовать узоры. Но прежде чем вы приступите к работе я приглашая вас на весёлую разминку

Проводится динамическая пауза «Топ-хлоп»

Продуктивная деятельность:Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы и приступают к работе.

Заключительная часть:

Дети рассматривают работы друг друга,обмениваются впечатлениями.

В. Ваши рисунки я обязательно перешлю в музей кукол,они помогут в создании новых костюмов для кукол. А сейчас давайте вспомним куда мы вернулись после нашей экскурсии?

Д. В детский сад «Родничок».

В. Давайте вспомним песню нашего детского сада,а называется «Родничок»

Дети исполняют песню «Родничок»

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Анкеты для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? •Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 07:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД