Татьяна Галлямова
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике
Задачи:
• Упражнять детей в счете от 1 до 5.
• Продолжать учить различать геометрические фигуры.
• Упражнять детей в умении собрать целую картинку состоящую из частей.
• Закреплять понятие «длинный- короткий, узкий- широкий».
• Развивать внимание, память, речь, мышление.
Демонстрационный материал : Фланелеграф, мольберт. Картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, медведя. Картинки с изображением камешков необычной формы (косточка, морковка, снежинка, капелька). Домики с разными формами окошек. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.
Публикация «Конспект НОД по математике „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Раздаточный материал : Разрезные картинки (на каждого ребенка). Геометрические фигуры разной формы (круг, квадрат, прямоугольник)
Ход:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
(Достает картинку с изображением мышки)
К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание на дорожку из геометрических фигур выложенную на фланелеграфе). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко- выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Побежала Мышка по дорожке, забежала в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать. (Выставляет картинку на мольберт).
Воспитатель. Сколько зверушек в теремке живет?
Дети. Одна.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Достает картинку с изображением лягушки).
Давайте попрыгаем вместе с лягушкой.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Лягушка начала скакать
(прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает
(прыжки вперед- назад)
Лапками весело двигает
(разводят руки в стороны)
И говорит нам простые слова
«Ква, ква, ква»
Воспитатель. Ребята, Лягушка принесла с собой интересные камешки. Скажите на что они похожи? (ответы детей)
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка- норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)
И вы не скучайте, зверушек считайте.
Дети. Две.
Воспитатель.
Как по полю, полю Зайка бежит,
(достает картинку с изображением зайца)
У дверей остановился и кричит:
- Ой, беда, беда, беда,
Шарфик я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться- я весь продрог.
Воспитатель. Давайте поможем Зайке шарфик сложить.
Игра «Собери картинку»
(дети складывают разрезные картинки геометрических фигур)
Воспитатель. Пустили и зайку в теремок.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.)
Сколько зверушек в теремке живет?
Дети. Три.
Воспитатель.
Тихо,тихо, не шумите,
Кто- то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
- Что за чудо теремок- теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
Игра «Найди свой домик»
Лиса принесла с собой домики с разными окошками. (У детей геометрические фигуры разной формы. По сигналу воспитателя дети бегают, по другому сигналу подбегают к домикам соответствующей формы)
Воспитатель.
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок- как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
(Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог.)
Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) . Подскажите Мишке какая дорога короткая (Зеленая.) Желтая какая? (Длинная) А зеленая дорога какая по ширине? (Широкая) А желтая? (Узкая.)
По дорожке Медведь прошел,
К теремку он близко подошел.
Стали звери дружно поживать,
И добра наживать.
(Прикрепляет изображение медведя на мольберт.)
Сколько зверушек будет жить в теремке?
Дети. Пять.
Воспитатель. А теперь скажите в какой сказке мы побывали?
Понравилась вам сказка? (ответы детей.)
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.