Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» (4 фото)

Елена Дёмина
Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»

Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу

Познакомить с методами ухода за своим телом;

Формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой

Материал : иллюстрации с изображением сказочных персонажей (Бармалея, Рассеянного, Маши-растеряши, братца Иванушки, иллюстрация «Правильная осанка», д/и «Можно – нельзя», Схема –«Тело человека»

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Строение нашего тела“» размещена в разделах

Ход

Воспитатель приглашает ребят в гости к доктору Айболиту

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, и жучек,

И червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Появляется Доктор

Доктор : Здравствуйте, дети! Как живете? Как животик? Что у вас болит?

В : Не беспокойтесь, доктор Айболит, все дети в детский сад пришли здоровые.

Д: Я очень рад! А ко мне сегодня уже приходили больные пациенты. Первым пришел Бармалей (выставляет картинку, весь красный - красный. А как вы думаете, почему? Правильно, он долго загорал, и его кожа обгорела, пришлось выписать ему мазь от ожогов.

Вторым пришел Рассеянный с улицы Бассеянной (выставляет портрет)

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

А как вы думаете, что случилось с ним? (ответы детей)

Д: Он оделся не по погоде, обморозил свои руки и ноги.

В: Дети, что ему нужно было одеть, чтобы этого не случилось (ответы детей)

Д: Вслед за Рассеянным прибежала Маша –растеряша (выставляет картинку). А что с ней случилось? Почему?

В : Маша неряшливая девочка, везде разбрасывает свои игрушки, вещи, а потом их ищет, спотыкается, падает, поэтому она и ногу ушибла- Здесь у нее синяк и кровь капает

Д: Пришлось Маше ранку смазать йодом и забинтовать

В: Дети, как вы думаете, почему с героями этих сказок случились такие несчастья? (ответы) Дети :

Они не берегли свое здоровье, не заботились о своем теле.

Д : Давайте рассмотрим наше тело на картинке.

Рассматривание схемы тела человека и обследование собственного тела

Дети находят у себя : голову, шею, туловище, живот, спину, руки, ноги.

Д: Все части нашего тела соединены между собой с помощью костей. Все кости образуют скелет (выставляет рисунок)

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»

Если бы у нас с вами не было скелета, то наше тело было бы мягким, и мы не смогли бы ходить, сидеть, двигаться. А как вы думаете, кости у человека крепкие? А кости могут двигаться?

В: Давайте проверим.

Физкультминутка:

Побежали по дороге,

Поднимая выше ноги.

А теперь остановились.

Все на месте? Убедились.

Руки в стороны разводим,

А затем обратно сводим,

А теперь поднимем вверх,

Вот невиданный успех!

Д: Наше тело движется благодаря мышцам, которые прикрепляются к костям. Для укрепления мышц полезны занятия физкультурой, физическим трудом.

В:А как вы думаете, кости растут?

Дети отвечают

Доктор : Чтобы у человека было красивое тело, он должен с детства следить за собой, за своей осанкой Предлагает рассмотреть картинки «Правильная осанка», сравнивают изображения

Фото «Строение нашего тела»

Д : А чем покрыто наше тело? (ответы детей)

Доктор : Правильно, кожей. Кожа защищает мышцы и весь наш организм от микробов. Потрогайте свою кожу. Какая она?

Дети обследуют кожу.

Как вы думаете, что надо делать, чтобы не поранить свои кости, мышцы, кожу?

Д: Чтобы быть здоровыми, крепкими, красивыми запомните такие правила:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

А следующие правила вы назовете сами и скажете, что можно делать, а что нельзя

(проводится д/и «Что можно делать, что нельзя»)

Конспект НОД по валеологии - фото

Дети смотрят на картинку и поднимают кружок красного или зеленого цвета

Фото №1 Цель Дать представление о строении человеческого тела голова туловище руки ноги

Например, на картинке нарисовано «Дети носят грязную одежду» Ребята поднимают красный кружок и формулируют правило : Не носить грязную одежду, менять её каждый день

Следующее правило : никогда не носите чужой одежды

Играйте в чистых местах

Не трогайте незнакомых кошек и собак, можно заразиться.

В: Ребята, давайте поблагодарим доктора за полезные советы, теперь мы хорошо знаем, как устроено наше тело и как правильно за ним ухаживать!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.

Геометрические тела Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы. Тема: «Геометрические тела» Цель: Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Строение цветка» Цель: познакомить детей со строением цветка Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества» Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека» «Как работает желудок" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 16:22
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД