Папки-передвижки

Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста

Елена Калинина
Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста

Цель:

Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, выполнять простые действия с предметами.

2. Формировать умение открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

3. Способствовать развитию сенсорного опыта малышей при знакомстве с величиной.

Способы:

Проблемная ситуация, вопросы, пояснения, объяснения, художественное слово.

Средства:

Публикация «Конспект НОД „Строим домик для матрешки“, Группа раннего возраста» размещена в разделах

Строительный материал (кубики, призмы, матрешка из трех элементов, два кубика и призма.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с игрушкой - матрешкой.

Ход НОД

В группе звучит фонограмма русской народной мелодии «Как у наших у ворот».

В. : - Детки, слышите, как весело в нашей группе? Хотите посмотреть, кто там веселится? Пойдемте, посмотрим, может сами потанцуем.

Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоят матрешки.

В. : - Вот, оказывается, кто веселится!

Воспитатель берет одну матрешку в руки, показывает ребятам.

В. : - Это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. У нее есть глазки, носик и ротик. Покажи, Машенька, где у матрешки носик, ротик, глазки. Матрешка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится.

Воспитатель аналогично проводит работу с каждым ребенком. Воспитатель берет в руки самую яркую матрешку.

В. : - Я веселая матрешка, ладушки, ладушки.

На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки.

Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столики, у каждого трехместная матрешка.

В. : - Посмотрите ребятки, а матрешка у нас стала грустная. Что с тобой случилось?

М. : - У меня сломался домик и мне теперь негде жить.

В. : - Что же делать ребятки?

Д. : Нужно построить домик для матрешки.

В. : Какие вы молодцы, а я бы и не догадалась. Но матрешка у нас большая. Как нам быть?

Д. : - Нужно построить большой дом.

В. : - Вы такие у меня добрые и умные детки.

А как вы думаете, как нам построить большой домик?

Давайте попробуем. Берем два кубика и призму.

Ставим один кубик рядом с матрешкой, затем берем призму и делаем крышу. Посмотрите дети, подходит этот домик для нашей матрешки?

Д. : - Нет.

В. : - А почему?

Д. : - Домик маленький, а матрешка большая.

В. : - Да ребятки, вы правы. Убираем призму (крышу) и на первый кубик ставим второй кубик. У нас получилось два кубика,стоящих друг на друге, а теперь возвращаем крышу (призму) на прежнее место. Получилось: кубик, на нем стоит еще один кубик, а на них стоит призма.

Посмотрите детки, а сейчас домик подходит для нашей матрешки?

Д. : - Да!

В. : - А почему?

Д. : - Он большой.

В. : - Молодцы. Домик как раз получился для нашей матрешки.

Матрешка большая и домик большой. Нашей матрешке будет уютно жить в новом домике.

Дети рассматривают получившуюся композицию "матрешка и домик"

В. :

На моем столе матрешка,

Разукрашена одежка,

Русы волосы в косе,

Вся она стоит в красе.

И скрываются в девчонке

Ее младшие сестренки.

Неразлучные подружки -

Расписные веселушки.

В. : - Посмотрите ребятки, а у нашей матрешки есть подружки и у них тоже нет домиков.

Д. : - Нужно им построить домики.

В. : - Но я одна не смогу построить столько домиков. Вы поможете мне?

Д. : - Да.

Дети выполняют постройку домиков по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает, побуждает к правильной постройки домика.

В. : - Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Катиной матрешке, а Димина матрешка к Аришиной. так и будем все вместе дружить. Пусть наши матрешки живут в новом городе дружно и не ссорятся.

Физкультминутка:

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки "ложатся спать" под щеку.)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны тело влево - вправо)

Всем знакомым поклонись (наклон вперед)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки на пояс повороты влево - вправо)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (Хлопают в ладошки)

Дидактическая игра.

Звучит русская народная музыка.

В. : - Ребята, послушайте загадку:

- Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается руками в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша Русская. (МАТРЕШКА).

В. : - Посмотрите детки какая матрешка у нас с вами еще есть.

(Воспитатель показывает магнитную матрешку на сарафане которой изображены геометрические фигуры разного цвета. Рядом расположены геометрические фигуры тех же цветов.)

Дети подходят к матрешке.

В. : - Посмотрите ребята, что необходимо нашей матрешке, что бы она стала еще ярче и красивее.

Д. : - Нужно расставить фигуры на сарафан.

В. : - Правильно.

Дети разбирают магнитики и выкладывают геометрические фигуры по контурам.

В. : - Ребята вы такие молодцы, так красиво разукрасили сарафан., что матрешка решила отблагодарить вас и угостить конфетами. (Матрешка раздает конфетки детям).

В. : У матрёшки синеглазой

С балалайкою в руках,

Сарафан расшит тесьмою,

Весь в лазоревых цветах.

Пять красавиц расчудесных,

В сарафанах, что в цветах,

В красках солнечных небесных!

Песни русские в стихах.

Релаксация:

В. : - Вот как весело было играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в домиках которые мы им построили.

А вам ребята было интересно?

Д. : - Да!

Вам понравилась матрешка?

Д. : - Да!

Будем ждать её снова в гости?

Д. : - Да!

В. : - Молодцы ребята. И мне понравилось, как вы дружно брались за каждое дело и доводили его до конца.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект НОД «Подарок для папы ко Дню Защитника Отечества» (группа раннего возраста) Конспект НОД "Подарок для папы ко дню Защитника Отечества" (группа раннего возраста) Воспитатель Мельник И. П Цель: - Познакомить детей.

Конспект НОД «Знакомство с фруктами» (группа раннего возраста) Конспект НОД "Знакомство с фруктами" (группа раннего возраста)Задачи: Образовательная: формировать у детей представление о фруктах, закрепить.

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки» Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки – разноцветные одежки» Программное содержание: - Формировать умение группировать.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка»НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка» Задачи. Учить внимательно, следить за развитием действий героев сказки. Развивать понимание содержания сказки. Развивать мелкую моторику.

ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки» ООД познавательная деятельность (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками) во 2й группе раннего возраста «Домик.

Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию.

Занятие для детей раннего возраста по ФЭМП «Найди Мишкин домик» Занятие по ФЭМП на тему: «Найди Мишкин домик». Программное содержание: 1. Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. 2. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста
Опубликовано: 10 мая 2017 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД