Получи документы

Конспект НОД «Строители спешат на помощь»

Мария Азимова
Конспект НОД «Строители спешат на помощь»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием технологии деятельностный подход на тему: «Строители спешат на помощь».

Воспитатель: Азимова Мария Алексеевна

Публикация «Конспект НОД „Строители спешат на помощь“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Тема: «Строители спешат на помощь».

Воспитатель: Азимова Мария Алексеевна.

Основная цель: расширение и уточнение знаний о цифрах, геометрических фигурах, пространственных отношений, строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить и формировать знания детей с профессией «архитектор»;

- продолжать формировать навыки и умения в штриховки и закрашивания геометрических фигур и ориентировки на листе бумаги в клетку;

- знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей;

- формировать навыки и умения классифицировать геометрические фигуры по 4 признакам (цвет, форма, размер, толщина);

- продолжать формировать знания детей о строительных профессиях (каменщик, моляр, столяр, штукатур, крановщик, экскаваторщик);

- формировать умение «читать» схему и строить по ней.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, внимание,

- активизировать словарь детей словами «архитектор, каменщик, моляр, штукатур, крановщик, экскаваторщик»;

- формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

- побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей интерес к совместным играм;

- воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать уважительное отношение к профессии строитель;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Методы и технологии:

- словесные;

- наглядные;

- здоровьесберегающая технология;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия;

- технология деятельностного подхода;

- игровая технология.

Предварительная работа: реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:

- «Геометрические фигуры»;

- «Ориентировка на листе бумаги»;

- «Цифры».

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет дом».

3. Рассматривание картин связанных со строительными профессиями.

4. Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает?»

5. Моделирование домов с помощью конструкторов.

Материалы к НОД:

демонстрационный материал:

- картинки с изображением строительных профессий, строительных машин.

- монеты и купюры.

раздаточный материал:

- карточки с геометрическими фигурами и домом для закрашивания и штриховки;

- карточки со схемой дома;

- монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

- блоки Дьенеша.

другие материалы и оборудование:

- магнитофон;

- телефон;

- запись детских милодий.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации и игровой деятельности.

Требования к организации этапа:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Дети с педагогом входят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

- Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.

Упражнение «Друг»

- создать хорошее настроение у детей.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение и мы смело можем начинать (воспитатель не успевает договорить как раздается телефонный звонок).

- Ребята, я должна ответить, может нам хотят сообщить что-то важное.

Воспитатель берет телефон.

-Здравствуйте, ребята! Это жители сказочного городка «Лилипутия». Ураган разрушил все наши домики и нам теперь негде жить. Нам нужна помощь! Помогите нам, пожалуйста! До свидания!

-Ребята, что же делать? (Помочь жителям городка «Лилипутия»)

- А как мы сможем им помочь? (Построить для них новые домики).

-А вы знаете люди какой профессии строят дома? (Строители).

-Правильно, молодцы! Тогда нам нужно на некоторое время стать строителями.

2. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

- соответствие используемых игр целям и задачам;

- индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

- Ребята, как вы думаете, для того чтобы нам построить дом с чего нужно начать? (С чертежа).

- Человек какой профессии чертит чертеж для будущего дома? (Архитектор)

«Архитектор»

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Что еще делает архитектор? (Рисует, вычисляет, проверяет, считает).

- Правильно, молодцы! Вот и мы сейчас с вами как архитекторы начертим чертежи будущих домов для жителей сказочного города «Лилипутия».

- А сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Найди предмет»

Воспитатель называет строительный инструмент, дети его находят глазами и задерживают на нем взгляд 2-3 секунды. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения упражнения (голова должна быть не подвижна, находим предмет глазами).

-предупреждение утомления,

- укрепление глазных мышц,

- снятие напряжения,

- общее оздоровление зрительного аппарата.

- Молодцы! А теперь проходите за столы где мы и будем чертить чертежи.

Игра «Заштрихуй и нарисуй».

- формировать навыки штриховки и ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Найдите и положите перед собой карточку с №1.

- Дети сидящие на втором ряду будут заштриховывать только те фигуры, которые использовались при постройке дома, а дети сидящие на первом ряду будут закрашивать те геометрические фигуры, которые использовались при строительстве дома изображенного ниже.

- Молодцы! А теперь положите перед собой карточку с №2.

- Соедините рисунок по точкам и цифрам.

Воспитатель анализирует все затруднения детей (если таковые имели место быть) и подводит их к ответам (самоконтролю).

- Вы молодцы! А теперь немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Воспитатель собирает детей в круг.

Физкультминутка «Мы строители».

-активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова включить их на продолжение занятия.

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один-два-три-четыре-пять (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель продолжает беседу с детьми.

- Ребята, чертеж мы с вами начертили, а что же делать дальше? (Строить дом).

- А что нам для этого понадобиться? (Кирпичи).

- А где мы их можем взять? (Купить в магазине).

- Правильно, молодцы!

- Отправляемся в магазин.

Игра «Купи и назови».

- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

-формировать навыки в классификации геометрических фигур по 4 признакам (цвет, форма, толщина, размер).

- Ребята, мы с вами в магазине строительных материалов.

- Можем ли мы взять товар в магазине просто так? (Нет).

- Что нам понадобиться, чтобы купить товар? (Деньги).

- Правильно, деньги.

А вы знаете, что деньги бывают бумажные они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические - они называются «монеты» (показывает монеты). В нашей стране (воспитатель уточняет название страны у детей). Правильно, в России, купюры называют рублями, а монеты копейками и рублями.

Воспитатель обращает внимание детей на товар, разложенный на столе. Около каждого предмета есть ценник, которая указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить строительный блок и уточняет как можно это сделать: посмотреть на ценник и подобрать соответствующие монеты. Во время покупки дети поясняют свои действия: называют предмет, признаки и его стоимость.

Воспитатель анализирует затруднения (если были) и подводит к самоконтролю.

- Вы все молодцы! Справились с таким сложным заданием. Мы закупили строительные материалы, которые потом доставят на стройку.

- Как вы думаете, что нам осталось сделать? (Выстроить дом).

- А какие профессии еще участвуют в строительстве домов? (каменщик, моляр, штукатур, крановщик, экскаваторщик).

- закреплять знания детей о строительных профессиях (каменщик, моляр, штукатур, крановщик, экскаваторщик).

- Вот мы с вами и на стройке.

- А вы знаете в целях техники безопасности, чем защищают себя строители?

(Строительными касками).

- Правильно! Так как мы на стройке мы тоже будем соблюдать технику безопасности. Надеваем строительные каски и проходим на свои места где вы сидели когда чертили чертежи.

На столах, на каждого ребенка заранее приготовлены набор с блоками Дьенеша и схема.

Игра «Построй дом».

- развивать умение «читать» схему и строить по ней.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились.

3. Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии детьми своей деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

- определение выполнения взрослой цели.

Воспитатель включает спокойную музыку и вместе с детьми садится на ковер.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Жителям сказочного городка «Лилипутия»).

- Вы выполнили просьбу жителей? (Да, мы построили для них новые домики).

- Как вам это удалось? (Мы выполнили все задания).

- Какие знания и умения вам помогли? (Мы умеем заштриховывать, умеем соединять рисунок по точкам, знаем геометрические фигуры и их признаки).

- В каких заданиях вы встретили затруднения? (Ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к просьбе жителей сказочного города «Лилипутия». Вы много знаете и умеете. Вы дружные и умелые. Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы «Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Воспитатель Романенко Светлана.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Конспект открытого занятия по сенсорике «Друзья спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Друзья спешат на помощь». Цель: Формировать умение у детей группировать предметы по цвету.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь» Автор конспекта Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь»Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Строители спешат на помощь»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД