Папки-передвижки

Конспект НОД «Суховерхово — моя малая Родина»

Светлана Гусева
Конспект НОД «Суховерхово — моя малая Родина»

МОУ Суховерховской ООШ Кологривского района Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

«Суховерхово – моя малая Родина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Гусева Светлана Александровна

воспитатель.

д. Суховерхово

2017 год.

Цель: приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Суховерхово — моя малая Родина“» размещена в разделах

1. Обучающие: познакомить с прошлым и настоящим деревни. Учить выражать в своих рисунках свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее нашей деревни. Приучать рисовать крупно, аккуратно пользоваться красками.

2. Развивающие: расширять запас слов, обозначающих действия и признаки.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях деревни.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы про жизнь в деревне в старину;

рассматривание картинок, иллюстраций;

экскурсии на почту, в библиотеку, в магазин; на реку Унжа;

наблюдения за домами: которые сделали раньше, а которые не так давно.

Методические приемы:

показ и объяснение воспитателя;

вопросы к детям;

игровая ситуация;

музыкальное сопровождение;

наблюдение за работой детей;

индивидуальные объяснения;

анализ работ воспитателем и детьми;

практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

презентация «Наша деревня»;

спокойная музыка во время работы.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветная бумага, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, баночки под воду.

Структура НОД:

Вводная часть. (3мин).

• Сюрпризный момент.

• Загадки.

Основная часть. (15 мин.)

• Стихотворение.

• Рассказ воспитателя о прошлом деревни.

• Показ слайдов и рассказы детей про современную деревню.

• Физкультминутка.

• Рассказывание по мнемотаблице.

• Рисование.

Заключительная часть. (2 мин).

• Рассказы о своих рисунках.

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Входит кукла в национальном костюме. (Здоровается).

- Ребята, кто к нам пришёл?

-

-Эта кукла приехала с моей малой Родины – Чувашии. Её зовут Нарспи. Так как у нашего народа не принято в гости с пустыми руками приходить: она принесла вам загадки, фотографии. Если мы отгадаем загадки и посмотрим на фотографии – мы угадаем: о чем сегодня у нас пойдет речь.

2. Загадки.

-Вместо фабрик и заводов

Фермы и поля. Подворья,

Избы, пашни, огороды.

Это все на что похоже?

городишком схожа.

Люди живут тоже

Работают в колхозе

В полях. На огороде.

- Да, дети, это все про деревню.

А теперь посмотрите на фотографию:

Это деревня, где живет Нарспи. Она называется Старое Янашево.

А как называется наша деревня?

-

1. Стихотворение. Дети, нам сейчас Илюша прочитает стихотворение про деревню.

Стоит деревня наша на горке некрутой:

Родник с водой студеной от нас подать рукой

Мне все кругом отрадно,

Мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом

Я всё в краю моём.

-Как вы думаете, и раньше наша деревня такая была?

-

2. Рассказ воспитателя.

-Да, правильно вы сказали. Раньше наша деревня выглядела совсем по-другому. Нарспи, садись тоже к ребятам и послушай вместе с ними о прошлом нашей деревни. Как – то я специально ходила к бывшей заведующей нашим детским садом - Киселёвой Валентине Сергеевне. Вот что она мне рассказала.

"Когда люди переселялись на новое место, они строили свои дома на возвышенных местах, чтобы в деревне было сухо. И вот наша деревня тоже строилась на высоком месте. По бокам деревни текли две речки, а дома расположились на сухом вверху, и поэтому её и назвали Суховерхово.

Вверху деревни с обеих сторон били ключи, от них и брали начало речки, которые назывались "Задняя" и "Передняя". Избы у крестьян были большие, каждый дом имел большое пространство, обнесённое изгородью. Жили здесь большими семьями. Главные занятия у крестьян - земледелие,

лесной

и судостроительный промыслы.

Суховерховцы занимались стройкой гусяк, унженок и форменок (речные суда).3емля здесь была бедная, илистая, но крестьяне жили здесь лучше, чем в других деревнях потому, что место бойкое, на большой реке и под самым городом, вблизи торгового тракта Кологрив - Галич и, Суховерхово быстро развивалось. В деревне было 140 домов. Здесь было чисто, улицы были оканавлены, выкошены и, с обеих сторон деревни были ворота, так как она была огорожена. В Суховерхове были две улицы. Часть деревни от мостика до верха называлась Суховерхово,

а часть к городу - Куроносово.

В центре была пожарная каланча, магазин, школа. Со временем построили ферму, новый комплекс – было много скотины.

А где сейчас «Орёлка», «Новый посёлок», «Жоховка» - были поля. Эти улицы строились позже. Детский сад тоже был в Суховерхове, а потом на «Орёлке» построили для детей новое здание и детский сад переехал туда".

А после детский сад переехал в это здание. А кто скажет, что теперь в том здании?

-

-Так было раньше. А сейчас что вы можете рассказать Нарспи о нашей деревне.

3. Показ слайдов.

- Давайте ещё покажем Нарспи фотографии с видами нашей деревни и расскажем, что на них запечатлено.

4. Физкультминутка.

- Молодцы, дети. Теперь мы с вами отдохнём, сделаем физкультминутку.

"Солнышко". Представьте, что вы деревья в деревне. Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами).

"Ветерок". Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево).

"Ветер усилился". Ветер дует сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).

"Дождь". Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка).

"Пожалеем!". Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине.)

"Солнышко". Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (Дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами - "Листочками").

6. Рассказы по мнемотаблице.

- Вот мы и отдохнули! А теперь помечтаем; какой будет наша деревня в будущем, какой вы хотите ее видеть? Придумаем какие будут дома: из чего они будут строиться, какой величины, какие части будут, какой формы, в какой цвет покрасим, что еще кроме жилых домов будет.

7. Рисование.

Сегодня мы с вами разговаривали о настоящем, о прошлом, о будущем нашей деревни. Не хотите ли вы для Нарспи нарисовать свою деревню: кто в прошлом, кто в настоящем времени, а кто в будущем?

Рассказы о рисунках.

- Рассказывают Нарспи о своих рисунках и дарят их ей. Нарспи благодарит и прощается.

- Спасибо, ребята, хорошо вы занимались. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Конспект НОД младшая группа Тема: «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Саранск». Конспект нод «Моя малая Родина». Цель. Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине – Мордовии, городу Саранску..

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель : Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект по НОД «Ивановка — моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина. Республика Дагестан» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Суховерхово — моя малая Родина»
Опубликовано: 25 января 2018 в 06:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД