Лучший педагог года

Конспект НОД Свет мой зеркальце скажи возраст с 4 до 5 лет

Ольга Долина
Конспект НОД Свет мой зеркальце скажи возраст с 4 до 5 лет

Цель: Дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи:

• учить детей правильно чистить зубы;

• формировать навыки здорового образа жизни

Развивающие задачи:

• развивать двигательную активность

• формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями

Воспитательные задачи:

• формировать понимание о необходимости чистить зубы, заниматься физкультурой, правильно дышать и есть здоровую пищу

• воспитывать у детей вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект НОД Свет мой зеркальце скажи возраст с 4 до 5 лет» размещена в разделах

Оборудование: Зеркальце, музыкальный центр, воротики, скамейка, обруч, оформление стены «здоровья», шкатулка с зубной щеткой, на подносах: (орехи, семечки, конфета, чеснок, фрукты, апельсин целый и разрезанный пополам)

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг, и улыбнутся друг другу. Мы с вами улыбаемся, у нас хорошее настроение, почему?

(Потому что у нас ничего не болит, мы здоровы)

Воспитатель: А что же значит быть здоровыми?

(У нас нет температуры, мы не кашляем, не болит голова, мы сильные, крепкие)

Воспитатель: А хотите узнать, как быть здоровыми? Я предлагаю вам отправится в необыкновенную страну «Здоровье». Путешествие по это стране позволит нам лучше узнать, что необходимо сделать, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.

А дорогу в эту страну нам подскажет волшебное зеркало.

Воспитатель подходит к зеркало, сзади которого стоит музыкальный центр

Воспитатель:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Где здоровье нам найти,

И куда за ним идти.

Зеркало :

Много стран на свете есть,

Их названий мне не счесть.

Но есть главная страна,

Приглашаю вас туда.

Коли всю ее пройдете,

Сами вы ответ найдете,

Как здоровыми вам стать,

Не болеть и не чихать, Вы к воротцам подойдите,

Через них вы проходите.

Вам дадут они ответ,

Здесь здоровье или нет.

Дети подходят к воротцам и преодолевают полосу препятствий- ворота, скамейка, обручи.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну «Здоровье» Как вы думаете, почему, чтобы попасть сюда, нам пришлось подлезать под воротики, ходить по скамейке и прыгать в обручи?

(Потому что физкультура дает нам здоровье)

Воспитатель: Ой, посмотрите какая красивая шкатулка! Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте посмотрим.

(Открываем, находим зубную щетку)

Воспитатель: Почему в стране здоровья мы нашли зубную щетку?. Для чего человеку нужна зубная щетка? А для чего нужны зубы? Как правильно ухаживать за зубами, чтобы они были крепкими и не болели? (чистить утром и вечером, есть поменьше сладостей, не грызть твердые предметы)

Воспитатель: А как правильно чистить зубы? – давайте с вами покажем. (пальчиками показываем с одного бока, с другого, посередине, широко раскроем ротик-почистим внутри, сверху, снизу)

Ну вот наши зубки и стали чистые.

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми нужно чистить их каждый день, хорошо пережевывать пищу, есть полезную пищу и беречь зубы.

Игра «Что полезно, что вредно» (На столе поднос. Количество предметов-по количеству детей. Каждые ребенок берет предмет и объясняет, что вредно, что полезно и почему ( предметы: орех, семечки, конфеты, чеснок, лимон, яблоко, чупа- чупс, жвачка)

А теперь закройте глаза и догадайтесь, какой предмет у меня в руках? (разрезанный апельсин)

Воспитатель: Как вы догадались? Чем мы услышали запах? Для чего человеку нос? А вы знаете как правильно дышать? Посмотрите перед нами прекрасная поляна, давайте отдохнем на ней и правильно подышим.

Дыхательная гимнастика:

1. Вдохнули носом, выдохнули ртом. При выдохе руки поднимаем вверх, при выдохе наклоняемся вперед, руки опускаем.

2. Делаем вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю по очереди, закрываем отдыхающую указательным пальцем.

3. Вдох носом, при выдохе постукиваем пальцем по крыльям носа.

Воспитатель: Вот мы с вами прошли часть пути по стране здоровья. Эта страна очень большая и в следующий раз мы продолжим наше путешествие. А теперь давайте подойдем к зеркалу и послушаем его.

Зеркало :

С вами мне пора прощаться,

Вам домой надо собраться.

Но вначале мне скажите,

Да всю правду доложите.

Как здоровье сохранить,

И сто лет нам всем прожить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, и за это волшебное зеркало сделало вам подарок (в шкатулке витаминки) Витамины очень полезны, они заряжают нас энергией на весь год. А теперь давайте возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Конспект НОД «Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее» Занятие в подготовительной группе на тему: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» Софокл Программное содержание: -закрепить.

Конспект НОД «Волшебное зеркальце» для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по познанию вторая младшая группа Тема: «Волшебное зеркальце» Программное содержание: 1.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Форма работы.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Повтор сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест». Скажи «а» Осокина Елена Конспект ОД в младшей группе «Повтор сказки "Репка". дидактическое упражнение "Кто что ест". Скажи "а"» Конспект организованной.

Конспект развлечения на тему: «Зелёный свет» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Конспект занятия «Свет мой, зеркальце, скажи? …» Тема: Свет мой, зеркальце, скажи?. Цель: активизация и сближение группы, развитие дружеских отношений друг к другу, подчеркнуть неповторимость.

Логопедическая игра для тетей старшего дошкольного возраста «Скажи правильно»Логопедическая игра для тетей старшего дошкольного возраста «Скажи правильно» Цель: автоматизация звука Л в словах, в словосочетаниях, в предложениях. Правила игры: 1) Играют 2 человека-учитель-логопед и ребёнок с.

Конспект занятия «Милосердия солнечный свет» Методическая разработка занятия для старшего дошкольного возраста Духовно- нравственное развитие личности через приобщение к основным нравственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Свет мой зеркальце скажи возраст с 4 до 5 лет
Опубликовано: 12 марта 2017 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД