Трофимова Тамара Евгеньевна
Конспект НОД «Свойства воздуха» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Свойства воздуха»
Выполнила воспитатель: Трофимова Т. Е.
МБДОУ детский сад №25 «Умка» г. Саяногорск
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха : невидимый, прозрачный, перемещается, звучит, необходим для дыхания. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Активизировать речь детей. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, воспринимать задание, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ для средней группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интегрируемые области: "Коммуникация",
"Социализация», «Здоровье».
Оборудование: Воздушные шарики, стаканчики с водой, салфетки, трубочки, игрушка Винни-пух, аудиозапись «Ветер», прозрачные пакеты, мыльные пузыри, карточки, обозначающие свойства воздуха.
Технологии: здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, игровые технологии, моделирование, экспериментирование.
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух. Поздоровайтесь с ним!
Винни-Пух что-то говорит мне на ушко. Он хочет, чтобы вы ему помогли отгадать загадку. Винни-Пух загадывает загадку детям:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Дети отгадывают загадку. (Воздух)
Винни-Пух: А где же воздух, куда он спрятался? (Дети предлагают разные версии).
Воспитатель: Дети, мы покажем Винни-Пуху воздух, который есть вокруг нас.
Опыт № 1 :
Подойдите к столу, возьмите по одному пакету и попробуйте поймать воздух в пакет. Пакет закройте. Что находится в ваших пакетах? Вы видите воздух? Воздух прозрачный?
(Наблюдая, дети приходят к выводу, что воздух невидимый, прозрачный).
На доске поместить карточку, обозначающую невидимость, прозрачность воздуха.
Опыт № 2:
Давайте проведём опыт. Пальчиками одной руки ненадолго закройте нос, а ладонью другой руки закройте рот. Убирайте ладони. Что вы почувствовали? Когда вы не дышали, вам было легко? (Варианты ответов детей). Значит, воздух нужен людям, чтобы дышать. Я предлагаю вам увидеть воздух, которым мы дышим. Подойдите к столу, подуйте через трубочку в стакан с водой. Что вы видите? Почему появились пузырьки? Ответы детей. Это воздух, которым мы дышим. Воздух нужен всем людям для дыхания. На доске поместить карточку «воздух нужен людям для дыхания».
Опыт № 3:
Винни-Пух: Ребята, я принёс для вас подарок - воздушные шарики.
Воспитатель: У Винни-Пуха один шарик большой, круглый, а второй – маленький. Как вы думаете, ребята, почему шарики разные? (Дети предлагают разные версии). Вывод: в первом шарике есть воздух, во втором шарике нет воздуха.
Воспитатель: Как вы считаете, что надо сделать, чтобы маленький шарик стал круглым и большим? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Я надуваю шарик. Теперь он большой, полный воздуха. Ой, а сейчас воздух выходит из шарика. Что вы ощущаете? Ответы детей. Да, воздух может передвигаться.
Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух. Глубоко вдохните, подставьте ладони и выдохните на них воздух. Что вы почувствовали? Ответы детей.
Воспитатель: Воздух передвинулся к вам на ладони. Воздух передвигается.
Когда мы ощущаем движение воздуха? Ответы детей.
На доске поместить карточку «Воздух передвигается».
Физминутка
Начинается разминка - встали, выровняли спинки.
Глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и всё сначала.
Глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и прямо.
Мы тихонько наклонились, и ещё разок, друзья.
Поднимаем плечики, хлопаем в ладоши.
Начинаем приседать – 1, 2, 3,4, 5.
Руки вверх мы поднимаем и спокойно опускаем.
Отдохнули все слегка? Да! За работу нам пора!
Опыт № 4:
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух звучать? Когда можно услышать звук воздуха? Ответы детей. Я предлагаю вам послушать звучание воздуха. Дети слушают аудиозапись «Ветер, ветерок».
Я предлагаю вам создать звуки воздуха. Подойдите к столу, возьмите по одной трубочке и подуйте в трубочку. Дети выполняют и слушают звуки воздуха.
На доске поместить карточку «Воздух звучит».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки внимательно. Скажите, о каких свойствах воздуха вы сегодня узнали? Ответы детей.
Винни-Пух: Друзья, я принёс для вас подарок - мыльные пузыри.
Воспитатель: Наши дети знают стихотворение про мыльные пузыри. Ребёнок читает стихотворение «Мыльный пузырь», автор житель г. Саяногорска Ельцова Маргарита.
Мыльный пузырь- недотрога,
Растёт не спеша, понемногу,
Щёки надул свои важно,
Судьбе покорился отважно.
Довольный летит, улыбается,
И солнышко в нём отражается.
В ладошки от радости хлопнул
И тут же… нечаянно лопнул!
Винни-Пух: Внутри каждого мыльного пузырька есть воздух, и я предлагаю вам поиграть с воздухом. А мне пора уходить. До свидания, ребята! Винни-Пух уходит, дети играют с мыльными пузырями.