Лучший педагог года

Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры на ориентировку в пространстве по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Елена Чуркина
Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры на ориентировку в пространстве по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Ход игровой ситуации

-Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Публикация «Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры на ориентировку в пространстве по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»

Педагог:

- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.

(Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).

Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели

Ежик:

- Ответь на мои вопросы, тогда скажу.

Педагог:

- Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?

Ежик: Расскажите о себе.

Педагог: Давайте расскажем ежику о нас. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа.

Дети называют ребят справа от себя.

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.

Педагог:

- Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку :

Эй ребята не ленитесь!

В путь дороженьку пуститесь!

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою

Топни правою ногой

Вправо шаг на месте стой

Топни левою ногой

Влево шаг и снова стой

Руки вверх! Руки вниз

Покружились, наклонились

И на месте очутились.

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала :

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Выполни, мое задание, ответь на мои вопросы, тогда я спрячу тебя.

Педагог:

-Ребята, поможем девочке выполнить задание.

Воспитатель называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в воздухе, тогда дети говорят хором: «Вверху».

Воспитатель. Самолет летит.

Дети. Вверху.

Воспитатель. Тигр.

Дети. Внизу.

Педагог: лягушка.

Дети. Внизу.

Педагог: птица.

Дети. Вверху и т. д.

Педагог:

- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

(Появляется картинка с изображением лесной яблони).

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

- Яблонька, голубушка, спрячь меня!

-Выполни мое задание, тогда спрячу. Оживите мне картину.

Педагог:

- Давайте ребята поможем девочке.

Игра «Оживи картину» - дети превращаются в «художников» по указанию воспитателя рисуют картину: травка выросла внизу, домик по середине, в левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

Педагог:

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

(Появляется картина с изображением печки).

Добежала девочка до печки:

- Печка – матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.

Педагог:

-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание.

Напекла я много пирожков с яблочным, грушевым, малиновым вареньем, а разложить правильно не могу.

Пирожки с малиновым вареньем круглой формы положите по середине стола, пирожки треугольной формы с грушевым вареньем положите слева, а пирожки с яблочным вареньем квадратной формы положите справа.

-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Игры на ориентировку в пространстве для дошкольников НАЙДИ СВОЕ МЕСТО Описание: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «по мативам сказки Гуси-лебеди»  Цель: Совершенствовать умение использовать способы действий —.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе НОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группеЗанятие подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д/С № 2 пгт.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» .

Сценарий осеннего праздника «Гуси — лебеди» по мотивам русской народной сказки Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: организация досуга детей. Задачи: -развивать связную.

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшего возраста Цель: создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и народной сказки Задачи: развивать эмоциональный отклик на музыку (народную,.

Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Сценарий утренника на 8 марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Баба-Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры на ориентировку в пространстве по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 12:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД