Лучший педагог года

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру

Лариса Швыдкая
Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру

Цель:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду).

Задачи:

-познакомить детей с новой техникой рисования эбру;

-воспитывать эстетически развитую личность;

-развить внимание, воображение, фантазию, умение мыслить нестандартно;

-развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость удивление);

-развивать мелкую моторику, глазомер,

Публикация «Конспект НОД „Танцующие краски“ в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру» размещена в разделах

-совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, отвечать на вопросы кратко и полно;

-способствовать развитию диалогической речи.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи».

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, шпажки, влажные салфетки, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.

Наглядный материал: мультимедийная презентация по теме, ноутбук проектор, экран, записка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, и пошлём воздушный поцелуй.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?

Дети: Давайте прочитаем.

(Воспитатель открывает записку)

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.

Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: Это кисть и краски.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Может, попробуем использовать волшебные слова?

Дети: Да

Воспитатель: Кто знает какие-нибудь волшебные слова?

Дети: «Крекс, фекс, пекс».

Воспитатель: Ребята, ничего не получается, давайте ещё вспомним волшебные слова?

Дети: «Кривле, крабле, бумс».

Воспитатель: Хорошо, давайте покружимся и произнесём волшебные слова.

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.

А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?

Дети: краски, карандаши, кисти, фломастеры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?

Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.

Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Надо ей помочь.

Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей

Водой и помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем красками красивые узоры.

Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?

Физ. минутка «Страна рисования»

(Дети выполняют движения под видео)

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисование. Рисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.

(Показ слайдов)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?

Дети: Капать краской.

Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.

Дети: Краски, воду, кисти, салфетки, пипетки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.

Дети: Чтобы мы их надели.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы мы не вымазались.

Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.

(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)

Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики

Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы бумагу будем мять.

Мы бумагу будем мять,

Наши ручки разминать.

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

В ручку левую кладём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём,

И чуть-чуть её помнём,

И на стол скорей кладём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы готовы рисовать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.

Затем шпажками (я обрезала их покороче) делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:

«Кривле, крабле, бумс».

И посмотрите - волшебство!

(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей рисовать на воде?

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" Современное общество имеет потребность.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Танцующие краски. Эбру в работе практического психолога Видео И. М. Нечаева, ГБДОУ детский сад № 63 Фрунзенского района Санкт-Петербург Применение эбру-терапии в системе образования. Методы арт – терапии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 12:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД