Получи документы

Конспект НОД «Тарелочки для Фили»

Люба Бажкова
Конспект НОД «Тарелочки для Фили»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

воспитатель: Л. А. Бажкова

февраль 2015г.

Тема: Тарелочки для Фили.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству, «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям).

Задачи образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект НОД „Тарелочки для Фили“» размещена в разделах

- Познакомить с нетрадиционным способом рисования – «декупажем». - Учить выделять характерные особенности гжельской росписи (цвет, форму, выделять середину композиции цветком-розой

- Закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям) :

- Закреплять представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. - Дать детям возможность почувствовать себя народными мастерами, используя художественную деятельность.

- Развивать творческие способности, стремление своими руками создавать красоту

- Воспитывать любовь к народным традициям, народному творчеству, на примере декоративно-прикладного искусства - гжель.

Материалы и оборудование:

Игрушка- заяц Степашка, салфетки с изображением гжельской росписи, картонные тарелочки, ножницы, клей ПВА, краски, палитры, кисточки, салфетки, вода.

Содержание организованной деятельности:

1. Вводное слово воспитателя.

Стук в дверь. Воспитатель вносит зайца – Степашку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришел Степашка. Он просит у вас помощи для Фили. Филя решил выступать в цирке жонглером. Но пока тренировался, у него разбились все тарелочки, которыми он жонглировал. Завтра у Фили выступление, а тарелочек нет. Филя сшил себе синий костюм, поэтому тарелки должны соответствовать цвету. Давайте подумаем, как мы можем помочь Филе? (вспоминают гжельскую роспись)

2. Знакомство с нетрадиционным способом рисования- «декупажем».

Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Воспитатель: Какие изделия делают мастера из глины?

Воспитатель: Каким узором украшают свои изделия умельцы?

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы стать мастерами – умельцами?

- Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым способом в рисовании – этот способ называется «декупаж». (рассказывает и показывает нетрадиционное изображение) У вас есть салфетки с изображением гжельских узоров. Вы вырежете узоры и приклеете их по краю тарелочки. А в центре нарисуем гжельскую розу. (показывает) Оттенки цвета вы будете создавать на палитре.

3. Физминутка. Давайте сначала разомнемся.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх,

Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).

На ветвях они присели (присели,

Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

4. Украшение тарелочек.

Воспитатель. Отдохнули немного, а теперь за работу. Я вам принесла белые тарелочки. Давайте их украсим гжельскими узорами.

(под спокойную музыку дети украшают тарелочки)

5. Итог занятия.

Воспитатель. Посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы настоящие умельцы!

В старину люди говорили: «Умелец себе и людям радость приносит». Это про вас. Вы и себя порадовали и Степашке помогли. Он очень будет рад.

-Скажите, чем мы сегодня занимались? -А о каком промысле мы разговаривали? -Какие цвета используют в этом промысле?

-Какие элементы узора вы использовали? А как вы думаете, понравятся Филе наши тарелочки?

Я тоже думаю, что понравятся, ведь мы сделали их с любовью! Ну, что, Степашка? Помогли наши дети твоему другу Филе? Я думаю, он обрадуется красивым тарелочкам и выступит хорошо на представлении. А наши тарелочки будут украшением его номера.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тарелочки для Фили»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД