Конспект НОД «Тарелочки для Фили»

Люба Бажкова
Конспект НОД «Тарелочки для Фили»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

воспитатель: Л. А. Бажкова

февраль 2015г.

Тема: Тарелочки для Фили.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству, «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям).

Задачи образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:

- Познакомить с нетрадиционным способом рисования – «декупажем». - Учить выделять характерные особенности гжельской росписи (цвет, форму, выделять середину композиции цветком-розой

- Закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям):

- Закреплять представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. - Дать детям возможность почувствовать себя народными мастерами, используя художественную деятельность.

- Развивать творческие способности, стремление своими руками создавать красоту

- Воспитывать любовь к народным традициям, народному творчеству, на примере декоративно-прикладного искусства - гжель.

Материалы и оборудование:

Игрушка- заяц Степашка, салфетки с изображением гжельской росписи, картонные тарелочки, ножницы, клей ПВА, краски, палитры, кисточки, салфетки, вода.

Содержание организованной деятельности:

1. Вводное слово воспитателя.

Стук в дверь. Воспитатель вносит зайца – Степашку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришел Степашка. Он просит у вас помощи для Фили. Филя решил выступать в цирке жонглером. Но пока тренировался, у него разбились все тарелочки, которыми он жонглировал. Завтра у Фили выступление, а тарелочек нет. Филя сшил себе синий костюм, поэтому тарелки должны соответствовать цвету. Давайте подумаем, как мы можем помочь Филе? (вспоминают гжельскую роспись)

2. Знакомство с нетрадиционным способом рисования- «декупажем».

Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Воспитатель: Какие изделия делают мастера из глины?

Воспитатель: Каким узором украшают свои изделия умельцы?

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы стать мастерами – умельцами?

- Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым способом в рисовании – этот способ называется «декупаж». (рассказывает и показывает нетрадиционное изображение) У вас есть салфетки с изображением гжельских узоров. Вы вырежете узоры и приклеете их по краю тарелочки. А в центре нарисуем гжельскую розу. (показывает) Оттенки цвета вы будете создавать на палитре.

3. Физминутка. Давайте сначала разомнемся.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх,

Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).

На ветвях они присели (присели,

Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

4. Украшение тарелочек.

Воспитатель. Отдохнули немного, а теперь за работу. Я вам принесла белые тарелочки. Давайте их украсим гжельскими узорами.

(под спокойную музыку дети украшают тарелочки)

5. Итог занятия.

Воспитатель. Посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы настоящие умельцы!

В старину люди говорили: «Умелец себе и людям радость приносит». Это про вас. Вы и себя порадовали и Степашке помогли. Он очень будет рад.

-Скажите, чем мы сегодня занимались? -А о каком промысле мы разговаривали? -Какие цвета используют в этом промысле?

-Какие элементы узора вы использовали? А как вы думаете, понравятся Филе наши тарелочки?

Я тоже думаю, что понравятся, ведь мы сделали их с любовью! Ну, что, Степашка? Помогли наши дети твоему другу Филе? Я думаю, он обрадуется красивым тарелочкам и выступит хорошо на представлении. А наши тарелочки будут украшением его номера.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Буквы, алфавит
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Тарелочки для Фили»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...